
Скорость скрыта под кузовом: как невидимые автомобили обгоняли всех
Ещё до Второй мировой войны в СССР появились первые служебные автомобили, которые внешне ничем не отличались от обычных машин, но под капотом скрывали настоящие "сердца гонщиков". ГАЗ-М1, созданная для НКВД, получала даже импортный V8 мощностью 65 л. с. После войны машину перевели на отечественный 76-сильный двигатель, а сама "догонялка" продолжила службу, скрывая свои возможности под привычным кузовом.
Победа с секретом
В 1956 году Горьковский автозавод выпустил ГАЗ-М20Г — "Победу" для правоохранителей с 3,5-литровым 90-сильным мотором. Машина внешне была обычной, но могла разгоняться до 130 км/ч и получила улучшенный задний мост, увеличенный бак и электрооборудование. Особая фишка — замок багажника, который можно было открыть изнутри салона, словно маленький шпионский секрет.
Рев мотора и роторная революция
В 1970-х "догонялки" вышли на новый уровень. ГАЗ-23 с мотором 170 л. с., заимствованным у правительственной "Чайки", разгонялся до 165-180 км/ч. А в Тольятти начали эксперименты с роторными двигателями на ВАЗах, что позволило "догонялкам" с односекционным мотором ВАЗ-311 достигать 90 км/ч уже на первой передаче. Правда, аппетит у этих моторов был соответствующий — топливо и масло уходили рекордными темпами, но спецгараж не считал это проблемой.
Быстрее, тише, незаметнее
К середине 1980-х парк спецавто пополнили ГАЗ-31013 и другие модели с мощными моторами и продвинутой электроникой. Они могли разгоняться до 160 км/ч и быстрее, при этом внешне оставались обычными городскими машинами. Усиленная оптика, шумоизоляция и скрытые функции превращали привычный автомобиль в настоящую "невидимую угрозу" на дороге, а обычный прохожий даже не подозревал о скрытой мощи.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru