Жигули
Жигули
Дмитрий Толстенёв Опубликована вчера в 11:51

Скорость скрыта под кузовом: как невидимые автомобили обгоняли всех

Опубликована история советских служебных автомобилей с усиленными двигателями

Ещё до Второй мировой войны в СССР появились первые служебные автомобили, которые внешне ничем не отличались от обычных машин, но под капотом скрывали настоящие "сердца гонщиков". ГАЗ-М1, созданная для НКВД, получала даже импортный V8 мощностью 65 л. с. После войны машину перевели на отечественный 76-сильный двигатель, а сама "догонялка" продолжила службу, скрывая свои возможности под привычным кузовом.

Победа с секретом

В 1956 году Горьковский автозавод выпустил ГАЗ-М20Г — "Победу" для правоохранителей с 3,5-литровым 90-сильным мотором. Машина внешне была обычной, но могла разгоняться до 130 км/ч и получила улучшенный задний мост, увеличенный бак и электрооборудование. Особая фишка — замок багажника, который можно было открыть изнутри салона, словно маленький шпионский секрет.

Рев мотора и роторная революция

В 1970-х "догонялки" вышли на новый уровень. ГАЗ-23 с мотором 170 л. с., заимствованным у правительственной "Чайки", разгонялся до 165-180 км/ч. А в Тольятти начали эксперименты с роторными двигателями на ВАЗах, что позволило "догонялкам" с односекционным мотором ВАЗ-311 достигать 90 км/ч уже на первой передаче. Правда, аппетит у этих моторов был соответствующий — топливо и масло уходили рекордными темпами, но спецгараж не считал это проблемой.

Быстрее, тише, незаметнее

К середине 1980-х парк спецавто пополнили ГАЗ-31013 и другие модели с мощными моторами и продвинутой электроникой. Они могли разгоняться до 160 км/ч и быстрее, при этом внешне оставались обычными городскими машинами. Усиленная оптика, шумоизоляция и скрытые функции превращали привычный автомобиль в настоящую "невидимую угрозу" на дороге, а обычный прохожий даже не подозревал о скрытой мощи.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

На дорогах России появились белые зигзаги для безопасности и штрафов сегодня в 3:53

Водители в растерянности — новая разметка путает привычные маршруты: белые линии, которых раньше не было

На российских дорогах появились белые зигзаги, которые показывают запретные зоны и штрафуют за нарушение.

Читать полностью »
Водителям напомнили, какие инструменты должны быть в кейсе сегодня в 2:53

Низкое качество инструментов ведет к поломкам: признаки подделки, которые нельзя игнорировать

Как выбрать идеальный набор инструментов для автомобиля: советы по выбору, стандарты, полезные дополнения и как не попасться на подделку.

Читать полностью »
Низкопрофильные шины улучшают управляемость и экономию топлива сегодня в 0:18

Контраст низкопрофильных шин: от гоночного адреналина к городскому комфорту

Низкопрофильные шины меняют внешний вид и управляемость автомобиля, но обладают и недостатками.

Читать полностью »
Детейлинг завоевывает популярность среди автовладельцев вчера в 23:51

Авто засияло как новое: секретный уход, о котором молчат обычные мойки

Детейлинг преображает автомобиль снаружи и внутри, продлевая срок службы деталей и создавая эффект нового авто.

Читать полностью »
Рейд против нелегальных иммигрантов заставил Hyundai и LG приостановить проект в США вчера в 23:33

Завод-призрак: почему проект Hyundai и LG в Джорджии может никогда не быть запущен

Из-за недавнего рейда против нелегальных иммигрантов в США, в ходе которого было задержано около 300 граждан Южной Кореи, корпорации Hyundai и LG сворачивают свою деятельность в стране.

Читать полностью »
Инспектор ГАИ может требовать телефон, но проверка личных данных без суда запрещена вчера в 22:51

Телефон проверили — водителю пришлось не сладко: нюансы инспекции ГАИ

Полицейский может требовать показать телефон, но доступ к личным данным без суда запрещён.

Читать полностью »
Доля подключаемых гибридов на российском рынке впервые превысила долю электрокаров вчера в 22:43

Электромобили проиграли битву: как гибриды Lixiang и Toyota перевернули рынок за один год

По данным агентства "Автостат", на 1 июля 2025 года в России было зарегистрировано 138,5 тысячи электромобилей и подключаемых гибридных машин.

Читать полностью »
В СССР автомобили ездили на одних покрышках весь год вчера в 21:51

Сюрприз для поколения шиномонтажек: как раньше ездили без смены покрышек

В СССР машины ездили на одних покрышках весь год, а переход на сезонную резину произошёл лишь в 1980-х.

Читать полностью »