
Вы не поверите, как ваш автомобиль тайно снижает расход топлива — 5 технологий, о которых не расскажут
Современные автомобили 2025 года оснащены целым набором инновационных технологий, которые втайне помогают значительно экономить топливо, причем зачастую сами водители даже не подозревают о таких функциях. Многие автопроизводители предпочитают не афишировать эти решения, поскольку маркетинговая стратегия традиционно делает акцент на мощности и динамике, а не на экономии. Тем не менее, как выяснили журналисты издания 32CARS. RU, за кулисами каждый современный автомобиль ведет тихую борьбу за снижение расхода бензина, применяя сложные и продуманные технологии.
Одной из таких технологий является система отключения цилиндров, которая позволяет двигателям V6 и V8 при определённых условиях, например при движении на постоянной скорости, "усыплять" часть цилиндров и работать только на половину мощности. Такая функция, известная под названиями Active Fuel Management у General Motors или ACT у Volkswagen, позволяет экономить до 20 процентов топлива. При нажатии на педаль газа мотор автоматически "просыпается" и возвращается к полной мощности. Производители уверяют, что подобные режимы работы не снижают долговечность двигателя и не вредят его ресурсу.
Еще одной широко используемой системой является "старт-стоп", которая глушит двигатель во время остановок, например на светофорах, и мгновенно запускает его при отпускании тормоза. Эта технология позволяет снизить расход топлива на 3-8 процентов, что особенно заметно в условиях городской езды. Хотя некоторые водители отмечают небольшую задержку при повторном запуске мотора, современные системы стали гораздо более быстрыми и тихими, а их надежность гарантируется рассчитанным ресурсом в десятки тысяч циклов.
Помимо классических гибридных моделей, в обычных автомобилях часто применяется так называемый мягкий гибрид — 48-вольтовая система с генератором, которая аккумулирует энергию при торможении и помогает двигателю при разгоне. Такая рекуперация снижает нагрузку на мотор и экономит топливо на 3-6 процентов, особенно в городских пробках. Например, у Geely Atlas Pro гибридная версия экономит почти литр топлива на сто километров по сравнению с обычной модификацией.
Не меньшую роль в экономии играет тренд на использование турбомоторов с меньшим объемом. Такие двигатели работают как "экономичные малыши" в повседневной езде, но при необходимости способны выдать мощность более крупного агрегата. Этот так называемый даунсайзинг стал популярным решением, позволяющим сократить расход топлива на 1-2 литра по сравнению с атмосферными моторами того же класса. Например, двигатель 1.4 TSI от Volkswagen обеспечивает аналогичную тягу, что и старый 2.0-литровый мотор, при этом потребляя значительно меньше бензина.
Еще одним незаметным для водителя, но эффективным способом экономии является активная аэродинамика. Современные автомобили оснащены системами закрывающихся жалюзи радиатора, которые автоматически закрываются на трассе, когда двигатель не нуждается в интенсивном охлаждении. Это улучшает обтекаемость кузова и уменьшает сопротивление воздуха, что может снизить расход топлива до 0,5 процента, а зимой ускоряет прогрев двигателя. Некоторые модели оснащаются пневматической подвеской, автоматически опускающей кузов на высокой скорости, что также снижает аэродинамическое сопротивление.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru