
Скрип колеса предсказал беду: почему машина пугает на поворотах
Неприятный скрип в переднем колесе может начинаться с тормозных колодок. Часто производители ставят на них индикаторы износа, которые трутся о диск и дают водителю сигнал, что пора менять деталь. Но иногда скрежет слышен даже после установки новых колодок. Оказывается, это связано с низким качеством детали или неправильной установкой. Водители, которые сталкивались с этим, понимают, что только сертифицированный сервис способен избавить от надоедливого звука.
Грязь, ржавчина и застрявшие механизмы
Скрип может возникать и из-за простого мусора между диском и защитным кожухом. Камушки, дорожная пыль или коррозийные налёты создают неприятный звук, который легко устраняется чисткой. Иногда же причина кроется в суппортах: заедание цилиндра, деформированные штифты или ржавчина приводят к громкому лязгу при торможении или разгонах. Устранение проблемы требует внимания к деталям и аккуратной работы с узлами, иначе скрип вернётся снова.
Подвеска и рулевое управление
Если скрежет слышен только на неровной дороге или при поворотах, виновником становятся амортизаторы, стойки, шаровые опоры или рулевые наконечники. Удары, перегрузки и естественный износ меняют свойства металла и резины, вызывая характерный звук. Иногда замена одной детали недостаточна — приходится проверять весь узел, включая подшипники и сайлентблоки, чтобы избежать повторного скрипа.
Шины и сход-развал
Даже давление в шинах способно устроить концерты скрипа. Перекачанные колеса при вхождении в поворот могут проскальзывать, издавая визг. Кроме того, неправильный сход-развал или установка слишком больших дисков заставляет резину задевать подкрылки, разрушая поверхность покрышки и усиливая звук. Проверка давления и регулировка углов установки колес часто возвращает тишину на дорогу.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru