
Скидки творят чудеса: Как Apple вернула себе рынок Китая после года падения продаж?
По данным Counterpoint Research, во втором квартале продажи iPhone в Китае увеличились на 8 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это стало первым с весны 2023 года годовым приростом объёмов реализации продукции Apple на китайском рынке.
Аналитики отмечают, что стимулирующим фактором выступили ранее редкие для компании акции со скидками на смартфоны. В частности, в мае семейство iPhone 16 продавалось с ощутимыми ценовыми уступками. Кроме того, в официальных точках продажи повысили стоимость выкупа подержанных моделей при трейд‑ин, а в двух крупнейших городах КНР действовали государственные субсидии на приобретение некоторых аппаратов.
По мнению экспертов Counterpoint, предпринятые Apple меры пришлись как раз к началу традиционной летней распродажи, стартующей в июне на местных онлайн‑платформах. Отмечается также, что рост реализации на крупном рынке Китая может отразиться на динамике акций компании: с начала года они подешевели примерно на 15 %, чему способствовали сложности с интеграцией ИИ‑функций в экосистему и опасения по поводу возможного повышения тарифов на ввоз американских товаров.
Главным конкурентом Apple в КНР вновь выступила Huawei Technologies, которой удалось восстановить позиции после американских санкций 2019 года. По итогам квартала она сохранила за собой лидерство по доле рынка, при этом объёмы продаж её смартфонов выросли на 12 % год к году. Второе место заняла Vivo, а Apple расположилась на третьей строке рейтинга.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru