
Автономный вертолет Sikorsky Black Hawk спасает леса от пожаров без участия пилотов — как это работает
Американская компания Sikorsky, известная производством вертолетов, совместно с технологической фирмой Rain провели масштабные испытания уникальной системы автоматического тушения природных пожаров с помощью беспилотного вертолета. В конце апреля в Калифорнии прошла двухнедельная демонстрация возможностей вертолета Sikorsky Black Hawk, оборудованного автопилотом MATRIX и инновационным программным обеспечением для обнаружения и борьбы с очагами возгорания. По данным пресс-релиза, машина самостоятельно наполняла подвесную емкость водой из специально подготовленного резервуара, находила зоны горения и эффективно сбрасывала воду на огонь.
Система MATRIX, разрабатываемая компанией Sikorsky с начала 2010-х годов, предназначена для создания полностью или частично автономных полетов вертолетов с минимальным участием пилота. Она позволяет аппаратам самостоятельно взлетать, прокладывать маршрут, обходить препятствия и безопасно приземляться в новых условиях. На сегодняшний день MATRIX уже доказала свою эффективность на опытных вертолетах, в том числе на базе Sikorsky S-76 и многоцелевых UH-60 Black Hawk.
В ходе апрельских испытаний было использовано программное обеспечение от компании Rain, интегрированное с MATRIX. Эта разработка отвечает за выявление очагов возгорания, анализ ситуации и выработку плана тушения с точным расчетом маршрута и времени сброса воды. Кроме того, вертолет оснащен тепловизорами и видеокамерами, данные с которых в реальном времени передаются на планшет оператора на земле. Оператор контролирует процесс и может задавать задачи, например, направить аппарат к водоему для наполнения пожарной емкости или на обнаруженный очаг возгорания.
Испытания проходили в сложных погодных условиях: высота полета достигала 1000 метров, а порывы ветра — до 15 метров в секунду. Вертолет Black Hawk с подвесной емкостью объемом 1226 литров на длинном тросе автономно выполнял все этапы тушения — от набора воды до сброса на контролируемо подожженные очаги сухих веток, расположенные в полутора километрах от водоема. За две недели суммарное время полетов составило 24 часа. Отмечается, что пилоты, находившиеся в кабине, лишь контролировали процесс и не вмешивались в управление, подтверждая надежность системы автономии.
Особое внимание в ходе испытаний уделялось безопасности совместных полетов. В одном из эпизодов автономный вертолет успешно работал рядом с пилотируемым аппаратом, демонстрируя перспективу безопасного взаимодействия беспилотных и управляемых летательных средств в зоне тушения пожаров. Этот опыт открывает новые возможности для повышения эффективности и оперативности борьбы с природными катастрофами, которые в последние годы становятся все более масштабными и разрушительными.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru