
Шестисотый Мерседес в вихре 90-х: как автомобиль стал символом власти и статуса
"Шестисотый" на самом деле никогда не назывался так официально. Это прозвище появилось из-за шильдика S600 на багажнике, который обозначал 6-литровый двигатель. В линейке были и другие варианты: S280, S300, S350 Turbodiesel. Кроме того, автомобилисты того времени придумывали свои клички, вроде "стосорокет" или "рубль сорок", ориентируясь на заводское обозначение кузова W140. Эти прозвища закрепили модель в народной памяти не меньше, чем сам автомобиль.
Технологический флагман своего времени
S-класс был олицетворением "дорого-богато". В машине появились автоматические двери и багажник, двойное остекление, климат-контроль, хвостовые антенны заднего хода и современный аэродинамический кузов. В 1996 году парковочные антенны заменили на парктроник, а "присоски" для автоматического закрытия дверей сделали комфорт настоящим королевским уровнем. На старте 90-х это был огромный шаг вперёд среди флагманских моделей.
Мощь ради имиджа
6-литровый V12 двигатель S600 создавался скорее для понта, чем для практичности. Разгон до 100 км/ч занимал 6 секунд, но после переделки под экологические нормы — 6,6 секунд. В сравнении с 5-литровым V8 S500, который набирал ту же скорость за 6,7 секунд, S600 оставался сложным, дорогим и прожорливым. Любой владелец объяснял выбор просто: "Потому что могу себе позволить".
Легенда, живущая и поныне
Первым владельцем модели в России считается Владимир Жириновский, а дальше машина обосновалась среди чиновников, политиков, представителей шоу-бизнеса и "новых русских". Цены на S600 начинались от 140 тысяч долларов — суммы, недоступной большинству. Обладание "Шестисотым" становилось символом успеха и имиджа, а автомобиль навсегда вошёл в историю как легенда 1990-х.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru