Школа захлебывается в предметах, которые никто не просил: перегрузка съедает часы русского, математики и истории
Современная школьная программа продолжает расти, перегружаясь предметами, которые вызывают сомнения у педагогов и родителей. При этом на базовые дисциплины, вроде русского языка и математики, всё чаще не хватает часов — об этом сообщает агентство ТАСС.
Лидер фракции "Справедливая Россия" Сергей Миронов заявил, что такая ситуация стала следствием неправильных приоритетов в образовании и попыток компенсировать качество обучения его продолжительностью.
"Программа разбухает от лишнего"
По мнению Миронова, эксперименты с увеличением сроков обучения не решают проблему.
"Программа разбухает за счет непонятных предметов, в то время как современной школе очень не хватает часов для преподавания ключевых дисциплин — русского языка, математики, истории", — заявил депутат.
Он подчеркнул, что подобные нововведения лишь усиливают нагрузку на учеников и учителей. Современная система, по его словам, всё больше требует отчётности и бюрократических процедур, из-за чего педагоги работают на износ. Миронов добавил, что постоянное усложнение программ снижает мотивацию школьников и приводит к выгоранию педагогов.
"Оставьте детей и учителей в покое"
Политик резко высказался против новых предметов, не имеющих чёткой образовательной цели.
"Так и хочется сказать: что вы делаете? Оставьте детей в покое! И педагогов тоже! Большинство учителей и так работают на пределе. На фоне безумной школьной бюрократии у многих происходит быстрое профессиональное выгорание, а тут еще какое-то "Семьеведение" вести. Зачем оно нужно?" — отметил парламентарий.
Он напомнил, что любые реформы должны исходить из реальных потребностей школы, а не быть данью моде. По его словам, искусственное расширение учебного плана не делает образование эффективнее, а лишь создаёт иллюзию модернизации.
Что действительно требует изменений
Отвечая на вопрос о возвращении практики оставления школьников на второй год, Миронов подчеркнул, что этот метод давно утратил актуальность. Он напомнил, что ещё в 1970-х годах от подобной меры отказались, и возвращаться к ней сейчас "вряд ли уместно".
Депутат предложил иное направление реформ: оптимизировать учебные программы, отказаться от Единого государственного экзамена, сократить объём отчётности и повысить статус педагога. По его мнению, именно такие шаги помогут вернуть школе внимание к главному — качеству знаний и уважению к труду учителя.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru