
Китайские машины прижились в Татарстане: неожиданный поворот в автопроме
Руководство Татарстана всерьез заинтересовалось запуском сборочного производства китайских автомобилей Changan. Глава Агентства инвестиционного развития региона Талия Минуллина рассказала, что весной она посетила завод компании в Чунцине и была впечатлена масштабами и технологическим уровнем производства. Она подчеркнула, что Татарстан обладает не только современной базой автокомпонентов, но и инновационным центром Иннополис, где можно вести совместные разработки с китайской стороной.
Платформа для инноваций
Минуллина отметила, что республика представляет собой привлекательную площадку для локализации производства автозапчастей и разработки новых решений. Подготовка специалистов в отрасли идет активно, а возможности для внедрения цифровых технологий в производство создают перспективы для роста и модернизации автопрома. По её словам, это может стать важным шагом для интеграции Татарстана в международные производственные цепочки.
Китайские марки держат марку
Несмотря на снижение продаж китайских автомобилей на 35% в текущем году по данным "Автостата", их доля на рынке республики по-прежнему значительная — 48,1%. Наибольшим спросом пользуются Chery, Haval и Changan, которые занимают 11,4%, 10,6% и 5,6% соответственно. Минуллина отметила, что это свидетельствует о стабильной популярности китайских брендов у местных автолюбителей и потенциале для расширения присутствия на рынке.
Перспективы и планы
Открытие сборочного производства в Татарстане могло бы стать новой главой для местного автопрома и создать рабочие места. При этом развитие сотрудничества с Changan позволит внедрять инновации в производство, укреплять позиции на рынке и расширять ассортимент доступных моделей для покупателей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru