Ретро-авто в Праге. Фото 1
Ретро-авто в Праге. Фото 1
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 16:34

Старый мотор — миллионы долларов: за эти машины на торгах разворачивается битва

Mercedes-Benz W196 участвовал в Формуле-1, управляемый Фанхио

Пока автопром штампует новые суперкары, коллекционеры охотятся за редкими экземплярами с историей. Удивительно, но именно ретро-автомобили собирают миллионы на аукционах, обгоняя в цене новейшие гиперкары. Всё решают редкость, гоночное прошлое и имена владельцев.

1. Ferrari 250 GTO — $38 115 000

Продана в 2014 году, этот легендарный гран-туризмо выпускался с 1962 по 1964 год — всего 39 экземпляров. Машина участвовала в гонках с такими пилотами, как Джо Шлессер и Анри Орейе. V12, культовое шасси и аура непобедимости сделали её самой дорогой машиной в истории.

2. Ferrari 335 Sport Scaglietti — $35 700 000

Построена в 1957 году. За рулём были Питер Коллинз и Вольфганг фон Трипс. Сочетание исторической ценности и гоночной славы обеспечило феноменальную цену на аукционе в 2016 году.

3. Mercedes-Benz W196 — $29 600 000

Участвовал в Формуле-1, управляемый Хуаном-Мануэлем Фанхио, пятикратным чемпионом. Победитель Гран-при Германии и Швейцарии 1954 года. В 2013 году стал самым дорогим послевоенным автомобилем своего времени.

4. Ferrari 290 MM — $28 050 000

Гоночный Ferrari 1956 года, построенный для Фанхио, и участвовавший в Милле Милья. В мире всего 4 таких экземпляра — и каждый стоит состояния.

5. Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider — $27 500 000

Редчайший родстер, принадлежавший Стиву МакКуину. Машина снялась в фильме "Афера Томаса Крауна". Эксклюзивная серия для рынка США, всего 10 штук.

6. Ferrari 275 GTB/C Speciale — $26 400 000

Гоночная версия дорожного Ferrari 275. Лёгкий кузов, V12 с увеличенной мощностью. Несмотря на то, что не участвовал в гонках, в 2014 году продан за рекордную сумму.

7. Jaguar D-Type — $21 780 000

Победитель Ле-Мана 1956 года. Построен для команды Ecurie Ecosse. Входил в число трёхкратных победителей гонки. Уникальный статус превратил его в раритет мирового масштаба.

8. Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider — $19 800 000

Итальянская элегантность 1930-х годов. Всего 12 экземпляров, обтекаемый кузов Touring, компрессорный мотор. Один из немногих не-Ferrari в списке.

9. Ferrari 250 GT SWB California Spider — $18 500 000

Машина обрела новую жизнь после того, как её обнаружили на складе во Франции. Состояние "как есть" не помешало продать её за 18,5 млн долларов.

10. Ferrari 375-Plus Spider Competizione — $18 400 000

Участвовал в Милле Милья, занял второе место в 1954 году. Объект острой борьбы на аукционе. Один из немногих Ferrari того периода с документированной гоночной карьерой.

11. Ferrari 250 GT LWB California Spider Competizione — $18 150 000

Выпущено всего девять штук. Лёгкий алюминиевый кузов, участие в гонках, полная родословная владельцев — всё это сделало его мечтой коллекционеров.

12. Ferrari 250 LM — $17 600 000

LM — значит Ле-Ман. Машина знаменита тем, что в 1965 году открыла эру среднемоторных гоночных авто. Построено 32 экземпляра. Цена — 17,6 миллиона.

Что влияет на цену ретро-автомобиля

Фактор Почему это важно
Гоночная история Победы, участие в культовых гонках — это престиж
Ограниченный выпуск Чем меньше машин — тем выше цена
Именитый владелец МакКуин, Фанхио и т. п. резко повышают ценность
Состояние Оригинальность и минимальные вмешательства — ключ
Известность модели Ferrari 250 GTO — уже бренд вне бренда

Плюсы и минусы инвестиций в ретро-авто

Плюсы Минусы
Быстро растущая ценность Низкая ликвидность: сложно быстро продать
Уникальность и престиж Требует хранения, ухода, страховки
Часто — объект искусства Высокие налоги и пошлины при экспорте
Возможность участия в выставках Ограниченное использование по назначению

Мифы и правда

Миф: старый авто — это просто металл
Правда: история, редкость и имя превращают его в инвестицию

Миф: гоночные машины никому не нужны
Правда: именно гоночное прошлое часто делает автомобиль дорогим

Миф: только Ferrari стоят дорого
Правда: Mercedes, Jaguar и Alfa Romeo тоже входят в топ самых дорогих машин

Ошибка → Последствие → Альтернатива

Ошибка: инвестировать в ретро-авто без проверки истории
Последствие: подделка, скрытые дефекты, потеря денег
Альтернатива: покупать только с подтверждённой историей и у признанных продавцов

Ошибка: хранить машину в неподходящих условиях
Последствие: коррозия, потеря оригинальности
Альтернатива: климат-контроль, страхование, регулярный осмотр

Ошибка: оценивать авто по пробегу
Последствие: упускание уникальных экземпляров
Альтернатива: ориентироваться на происхождение, редкость, состояние и историческую значимость

FAQ

Почему почти все самые дорогие машины — Ferrari?
Бренд, гоночное прошлое и ограниченный выпуск сделали Ferrari синонимом коллекционной ценности.

Можно ли купить такую машину "вложением"?
Да, но только если вы разбираетесь в теме или работаете с консультантом.

Куда такие машины потом ставят?
В частные коллекции, музеи или на престижные выставки. Иногда — в закрытые клубы ретро-гонок.

А что если…

…ваша старая машина однажды станет коллекционной?
Храните документы, не вносите изменений, следите за историей модели — и, возможно, через 30 лет она вырастет в цене.

…вы хотите начать коллекцию?
Начните с менее дорогих моделей с ограниченным выпуском — иногда ценность проявляется позже.

…новый суперкар дешевле ретро?
Это нормально: в старых машинах ценится не мощность, а уникальность, легенда и дух эпохи.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Лимузин КГБ с невероятной бронёй был почти неотличим от правительственного ЗИС-110 сегодня в 17:34

Почему КГБ не покупало Жигули в магазинах? Эти машины делали втайне и вручную

Эти автомобили создавались специально для КГБ и никогда не попадали в продажу. Они были скрытными, мощными и тщательно замаскированными.

Читать полностью »
Палатки на крышу автомобиля становятся альтернативой трейлерам и отелям сегодня в 9:32

Кровать появляется на крыше — и отпуск меняется навсегда: палатки для авто открывают новый вид отдыха

Автомобильные палатки становятся всё более популярными как альтернатива отелям и трейлерам благодаря удобству, мобильности и комфорту.

Читать полностью »
Многие автолюбители уверены: если нет аварий — значит, с машиной всё хорошо сегодня в 8:32

Ключи, заправка, прогрев — всё кажется мелочью: но из-за них ремонт приходит раньше

Простые советы по повседневному уходу за машиной помогают избежать поломок и продлевают срок службы автомобиля.

Читать полностью »
Журнал Autocar собрал подборку машин, которые не только радуют ценой сегодня в 7:32

Хэтчбек, родстер, минивэн — на любой вкус: бюджетные авто, в которые не страшно вложиться

Autocar назвал 10 подержанных автомобилей, которые остаются надёжными и доступными на вторичном рынке.

Читать полностью »
Мечта сесть за руль дедушкиной машины может обернуться дорогим ремонтом сегодня в 6:32

Паутина под капотом и бензин, как уксус — как оживить машину, стоявшую 10 лет

Как правильно завести автомобиль, простоявший много лет, и не повредить двигатель при первом запуске.

Читать полностью »
Существуют простые действия вроде полировки фар и чистки салона авто сегодня в 5:32

Царапины, пыль и запах табака — враги вашей выгоды: как не потерять десятки тысяч при продаже авто

Простые действия вроде полировки фар и чистки салона помогут увеличить стоимость подержанного автомобиля при продаже.

Читать полностью »
Автомобильные шины, если изношены, требуют замены сегодня в 4:32

Тихо, но опасно: когда шина взорвётся — предсказать можно заранее, если знать, куда смотреть

Как вовремя понять, что автомобильные шины изношены и требуют замены — основные признаки и способы самостоятельной проверки.

Читать полностью »
Autocar назвал 20 лучших подержанных автомобилей по соотношению цена–качество сегодня в 3:32

Старые, но честные — и без заморочек с ремонтом: 20 машин, которые не стыдно купить с пробегом

Британский журнал Autocar составил список из 20 подержанных автомобилей, которые стоит рассмотреть на вторичном рынке — надёжных, доступных и разумных.

Читать полностью »