Полет самолета
Полет самолета
Игорь Кириченко Опубликована 16.01.2025 в 15:46

Ту-214 взлетел несмотря на санкции: как Россия снова осваивает небо

В РФ рассказали, как в условиях санкций развивается авиапром

27 декабря 2024 года на аэродроме Казанского авиазавода имени С. П. Горбунова состоялся первый полет пассажирского самолета Ту-214, который разрабатывался почти три года в условиях международных санкций. Это событие стало важной вехой в рамках новой производственной программы, рассчитанной до 2030 года.

В интервью для Pravda. ru председатель совета директоров ГК "Русская инженерная компания" Сергей Исаков рассказал о текущем состоянии российской авиационной отрасли, в частности о производственных мощностях отечественных заводов и перспективах в условиях санкционного давления. Помимо Казанского, самолеты гражданской авиации также собираются на Ульяновском авиазаводе "Авиастар", а двигатели для них производит пермский завод "ОДК-Авиадвигатель".

Сергей Исаков сообщил, что производственный цикл создания самолета составляет девять месяцев. Ульяновский завод обладает значительным потенциалом, способным выпускать до 150 самолетов в год, но ограниченные поставки комплектующих и дефицит квалифицированных рабочих сил препятствуют запуску производства на полную мощность. Казанский завод имеет меньшую мощность — 10-12 самолетов в год.

В условиях растущего спроса на самолеты для дальних перевозок внутри страны, например, из Норильска, Магадана или Якутска, развитие отечественного авиастроения становится особенно актуальным. Исаков подчеркивает важность транспортного суверенитета, утверждая, что российским авиакомпаниям необходимо как минимум 1000 новых воздушных судов.

Кроме того, Сергей Исаков отметил, что международный интерес к российским самолетам продолжает расти. В частности, Иран активно рассматривает возможность запуска производства российских моделей, таких как Ту-204, Ту-214 и Ту-334. Несмотря на санкции, потребность в этих самолетах сохраняется.

Говоря о сертификации и испытаниях самолетов, Исаков подчеркнул, что в России испытания проходят по наиболее жестким стандартам. Например, при сертификации Ту-204 проводятся экстремальные испытания, включая имитацию отказа двигателей на взлете, что в значительной степени отличается от практик в США и Европе, где достаточно теоретических расчетов.

Подписывайтесь на newsinfo

Читайте также

Тюремную надзирательницу обвинили в сексе с заключенными в Британии сегодня в 10:05

Тюремную надзирательницу обвинили в сексе с заключенными в Британии

Следствие считает, что женщина имела романы с двумя арестантами.

Читать полностью »
Mash: Спрос на видеонаблюдение в приграничье вырос из-за обстрелов и ДРГ сегодня в 10:01

Mash: Спрос на видеонаблюдение в приграничье вырос из-за обстрелов и ДРГ

Представители правоохранительных органов утверждают, что системы видеонаблюдения, установленные в приграничной зоне, оказывают существенную помощь в выявлении диверсионных групп и транспортных средств, вызывающих подозрения. Подобные ситуации уже фиксировались, в частности, в Белгородской области.

Читать полностью »
Эксперт Мехтиев: коллекторы стали чаще прощать шестизначные суммы долга сегодня в 9:45

Эксперт Мехтиев: коллекторы стали чаще прощать шестизначные суммы долга

В некоторых случаях должники могут получить скидку до 70% от суммы долга.

Читать полностью »
Ростовский школьник арестован за изготовление СВУ по заданию Украины сегодня в 9:42

Ростовский школьник арестован за изготовление СВУ по заданию Украины

Несколько дней назад был задержан пятнадцатилетний юноша. Согласно предварительному следствию, подросток был привлечен к сотрудничеству украинскими спецслужбами и занимался изготовлением взрывчатых веществ в своей квартире, расположенной на улице Зорге, при этом общаясь с представителями Вооруженных сил Украины.

Читать полностью »