
Загадка летних перелетов: ФАС заявила об отсутствии резкого роста цен на авиабилеты
Обычно летний сезон ассоциируется с резким скачком цен на авиабилеты, заставляя миллионы россиян заранее планировать отпуск и искать выгодные предложения. Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поспешила успокоить рынок: руководитель ведомства Максим Шаскольский заявил, что никакого «резкого роста» не фиксируется, а изменения цен остаются «в пределах инфляции». Но за этим, на первый взгляд, привычным заявлением кроется гораздо более интересная картина работы регулятора с авиаперевозчиками.
Лето: Высокий спрос и убытки авиакомпаний?
По словам Шаскольского, летний период традиционно является временем высокого спроса, и авиакомпании пытаются компенсировать недополученные доходы, возникающие в низкий сезон. Это естественная экономическая логика: поддержание летной годности, обслуживание и ремонт самолетов требуют постоянных значительных затрат, и ценовое давление на перевозчиков весьма ощутимо.
На очереди — 11 компаний: Процесс продолжается
Пример «Аэрофлота» и S7 – не единичный. Максим Шаскольский сообщил, что еще 11 авиакомпаний, включая «Уральские авиалинии» и «Победу», уже подали свои документы. ФАС внимательно изучает их предложения, выдает замечания и ждет доработок. Весь процесс согласования ценовых политик для всех перевозчиков планируется завершить в течение месяца.
Прецедент S7: Почему ФАС пошла на такие меры?
Активная позиция ФАС не случайна. Ведомство уже имеет опыт жесткого регулирования в отношении авиакомпаний. В марте 2024 года ФАС возбудила дело против S7, когда обнаружила, что перевозчик продает билеты по разной стоимости в рамках одного и того же подкласса тарифа. S7 пыталась оспорить предупреждение ФАС в суде, но проиграла. Этот случай, по всей видимости, стал важным прецедентом, подтолкнувшим ФАС к более глубокому вмешательству в ценовую политику всей отрасли.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru