Самолёт
Самолёт
Ксения Мальцева Опубликована вчера в 7:56

Где безопаснее всего сидеть в самолёте? Эти места в салоне помогут увеличить шансы на выживание

Live Science: повысить шансы на спасение в авиакатастрофе поможет правильно выбранное место

Несмотря на регулярные новости о воздушных инцидентах, авиация остается одним из самых безопасных видов транспорта. Однако страх перед полетом преследует многих — особенно после сообщений о катастрофах и аварийных посадках. Можно ли выбрать в самолете место, которое обеспечит большую безопасность? Эксперты считают, что в определённых ситуациях — да.

Прежде всего — немного статистики. Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Air Transport Management в 2024 году, риск гибели при перелете составляет около 1 к 13,7 миллионам. По словам преподавателя авиационной школы Ченг-Лунга Ву (Университет Нового Южного Уэльса, Австралия), в 94% авиапроисшествий пассажиры выживают полностью или частично.

Соблюдайте правила безопасности, доверяйте экипажу и сохраняйте спокойствие.

Хотя единого "золотого" правила не существует, анализ аварий прошлого и конструктивные особенности самолета позволяют выделить наиболее предпочтительные зоны.

При аварийных посадках или съезде с полосы ударная нагрузка чаще приходится на переднюю часть самолета, где расположены кабина пилотов и бизнес-класс. Именно поэтому задние ряды считаются более безопасными.

Структурно усиленный участок фюзеляжа возле крыльев, способный выдерживать серьезные механические нагрузки. Кроме того, рядом обычно расположены аварийные выходы, что повышает шансы на быструю эвакуацию.

Хотя она может показаться оптимальной по расстоянию до выходов, именно здесь чаще находятся топливные баки. При возгорании или задымлении это место может стать особенно опасным.

Эксперты дают несколько жизненно важных советов:

  1. Изучайте схему салона перед полетом: мысленно отметьте ближайшие аварийные выходы.
  2. Закрепляйте ремень — даже при спокойном полете.
  3. Слушайте инструктаж экипажа и не игнорируйте демонстрации безопасности.
  4. В случае ЧП: эвакуируйтесь за 90 секунд, не берите вещи и не поддавайтесь панике.
  5. Помните: быстрая реакция важнее всего, особенно если салон заполнится дымом.

Многие не знают, но современные лайнеры проектируются так, чтобы максимально защитить пассажиров в случае происшествий. Там есть усиленные кресла; надёжные ремни безопасности; конструктивная защита от разрушения корпуса при ударе; аварийное освещение и указатели маршрутов эвакуации.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Китайское судно Meng Xiang пробурит океаническое дно для изучения недр Земли сегодня в 17:30

Проект Meng Xiang рассчитан на 10 лет буровых работ

Китайское научное судно Meng Xiang будет бурить морское дно до 11 км для изучения границы земной коры и мантии.

Читать полностью »
ТАСС: новый ИИ сможет вести беседу как человек сегодня в 17:28

Исследование: ИИ скоро станет неотличим от человека

Российские учёные разрабатывают ИИ, способный имитировать поведение и эмоции человека — отличить его станет почти невозможно.

Читать полностью »
Росатом начал испытания топлива пятого поколения на АЭС сегодня в 17:15

На АЭС в Воронежской области начались испытания ТВС-5

Росатом начал испытания топлива пятого поколения на Нововоронежской АЭС — оно будет использоваться в системе замкнутого ядерного цикла.

Читать полностью »
ТАСС: в Москве внедрили биометрическое отслеживание строителей сегодня в 17:05

Биометрическая система будет отслеживать инциденты на стройках Москвы

На стройках в Москве начали использовать систему распознавания лиц для контроля рабочих и повышения безопасности.

Читать полностью »
На границе РФ и Казахстана нашли новый вид лекарственного растения сегодня в 17:05

Новый целебный полукустарник астрагал Иванова может укреплять иммунитет

На границе России и Казахстана учёные обнаружили новый вид лекарственного растения — астрагал Иванова.

Читать полностью »
Палеонтологи нашли нового хищника мелового периода: 770 кг ярости сегодня в 14:40

Канадские ученые идентифицировали новый вид динозавра Khankhuuluu mongoliensis, считавшийся давно утраченным среди окаменелостей пустыни Гоби. Его открытие меняет представления об эволюции тираннозавров.

Читать полностью »
Нос под контролем: нейроны, управляющие чувством сытости, нашли в обонянии сегодня в 13:34

Европейские нейрофизиологи открыли уникальные нейроны в обонятельной системе мозга, влияющие на чувство насыщения. Это открытие может кардинально изменить подход к лечению ожирения и разработке новых методов снижения аппетита у людей с избыточным весом.

Читать полностью »
Климатическая тревога: океан снова нагревается до исторических значений сегодня в 12:30

В мае 2025 года средняя температура поверхности Мирового океана достигла второго по величине значения в истории наблюдений. Эксперты предупреждают: продолжение тенденции может привести к гибели коралловых рифов и дефициту кислорода в морской среде.

Читать полностью »
// Яндекс.Метрика (function(m,e,t,r,i,k,a){ m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) { if (document.scripts[j].src === r) return; } k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0]; k.async=1;k.src=r;k.setAttribute('crossorigin','anonymous'); a.parentNode.insertBefore(k,a) })(window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96824905, "init", { clickmap: true, trackLinks: true, accurateTrackBounce: true }); // LiveInternet new Image().src = "https://counter.yadro.ru/hit;pravdaru?r" + escape(document.referrer) + ((typeof(screen)=="undefined")?"":";s"+screen.width+"*"+screen.height+"*"+ (screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth)) + ";u" + escape(document.URL) + ";h" + escape(document.title.substring(0,150)) + ";" + Math.random(); // Top.Mail.ru var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({id: "1117417", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()}); var ts = document.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = document.getElementsByTagName("script")[0]; f.parentNode.insertBefore(ts, f); // Google Analytics