
Российские авиакомпании ищут выход: «мокрый» лизинг самолетов у зарубежных конкурентов на повестке дня
В условиях растущих санкционных ограничений, российские авиакомпании пытаются найти новые пути для расширения своих авиапарков. Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский озвучил перспективу привлечения иностранной техники через «мокрый» лизинг, что может значительно изменить ландшафт отечественной авиации.
Согласно мнению авиаэкспертов, особый интерес могут проявить перевозчики с Ближнего Востока, Центральной Азии и даже из Африки, у которых есть недозагруженные авиапарки. Страны, такие как ОАЭ и Узбекистан, могут выступить потенциальными партнерами, готовыми предоставить свои лайнеры для аренды.
Не забываем, однако, о потенциальных рисках. Переговоры о подобном сотрудничестве уже велись с Катаром и Кувейтом, но безрезультатно из-за нехватки самолетов. К тому же, многие авиакомпании, предоставляющие свои борта для российских рейсов, могут столкнуться с проблемами доступа в воздушное пространство стран Европейского Союза. На данный момент, например, в «стоп-листе» ЕС фигурируют все перевозчики Кыргызстана.
Тем не менее, у российского правительства есть надежды на страны, не боящиеся давления Запада. Китай, Кувейт и многие африканские государства могут рассматриваться как наиболее вероятные интересанты для сотрудничества в сфере арендного лизинга. Не исключено, что Киргизия тоже сможет оказаться в числе кандидатов, учитывая уже существующее положение.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru