
Самокаты объявлены вне закона — но куда деваться миллионам?: скрытый конфликт на наших улицах
Тротуары превратились в поле битвы, где ежедневно сталкиваются интересы пешеходов, самокатчиков и автомобилистов. По словам Виталия Ефимова, президента Союза транспортников России, электросамокаты стали настоящей головной болью для городов — они слишком быстры для тротуаров, но слишком уязвимы для проезжей части. Статистика аварий с их участием снизилась всего на 20%, что не решает главной проблемы: сотни людей продолжают получать травмы.
Почему запрет — не выход
Полный запрет электросамокатов, о котором задумываются власти, может создать новые сложности. Миллионы людей уже привыкли к этому виду транспорта — для кого-то это способ сэкономить время, для других — альтернатива общественному транспорту. Но инфраструктура действительно не успевает за технологиями: специальных дорожек катастрофически не хватает, а попытки делить пространство с пешеходами и автомобилями лишь усугубляют ситуацию.
Механические самокаты как решение?
Ефимов предложил неожиданный выход — вернуться к классическим самокатам, где нужно отталкиваться ногой. По его мнению, они безопаснее, так как не развивают высокую скорость. Однако такой вариант вряд ли устроит тех, кто привык к удобству электротранспорта. Тем более что проблема касается не только самокатов — города не готовы и к другим новшествам, вроде аэротакси, о котором так любят рассуждать футуристы.
Что делать, если инфраструктура отстаёт?
Пока единственное разумное решение — массовое строительство выделенных полос для микротранспорта. Опыт Европы и Азии показывает: там, где такие дорожки появляются, аварийность резко снижается. Но на это нужны время и деньги. А пока миллионы самокатчиков вынуждены лавировать между пешеходами и машинами, рискуя собой и окружающими.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru