Электросамокат
Электросамокат
Дмитрий Толстенёв Опубликована 01.08.2025 в 13:59

Самокаты объявлены вне закона — но куда деваться миллионам?: скрытый конфликт на наших улицах

Эксперт заявил о неготовности российской инфраструктуры к электросамокатам

Тротуары превратились в поле битвы, где ежедневно сталкиваются интересы пешеходов, самокатчиков и автомобилистов. По словам Виталия Ефимова, президента Союза транспортников России, электросамокаты стали настоящей головной болью для городов — они слишком быстры для тротуаров, но слишком уязвимы для проезжей части. Статистика аварий с их участием снизилась всего на 20%, что не решает главной проблемы: сотни людей продолжают получать травмы.

Почему запрет — не выход

Полный запрет электросамокатов, о котором задумываются власти, может создать новые сложности. Миллионы людей уже привыкли к этому виду транспорта — для кого-то это способ сэкономить время, для других — альтернатива общественному транспорту. Но инфраструктура действительно не успевает за технологиями: специальных дорожек катастрофически не хватает, а попытки делить пространство с пешеходами и автомобилями лишь усугубляют ситуацию.

Механические самокаты как решение?

Ефимов предложил неожиданный выход — вернуться к классическим самокатам, где нужно отталкиваться ногой. По его мнению, они безопаснее, так как не развивают высокую скорость. Однако такой вариант вряд ли устроит тех, кто привык к удобству электротранспорта. Тем более что проблема касается не только самокатов — города не готовы и к другим новшествам, вроде аэротакси, о котором так любят рассуждать футуристы.

Что делать, если инфраструктура отстаёт?

Пока единственное разумное решение — массовое строительство выделенных полос для микротранспорта. Опыт Европы и Азии показывает: там, где такие дорожки появляются, аварийность резко снижается. Но на это нужны время и деньги. А пока миллионы самокатчиков вынуждены лавировать между пешеходами и машинами, рискуя собой и окружающими.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »