
Прохлада в российских поездах: ФПК отчиталась о росте числа вагонов с кондиционерами, но главное — чтобы они работали
В преддверии летнего сезона, когда миллионы россиян устремляются на юг, Федеральная пассажирская компания (ФПК) объявила о значимом улучшении условий проезда: доля вагонов без систем кондиционирования воздуха существенно сократилась. Однако на фоне прошлых летних сезонов у пассажиров остается главный вопрос: смогут ли установленные системы обеспечить комфорт в условиях нарастающей жары?
Меньше «безкондиционерных» вагонов: Статистика оптимизирует
По данным ФПК, в текущем летнем сезоне вероятность оказаться в вагоне без кондиционера снизилась до минимума. Если в 2024 году примерно каждый десятый вагон не был оснащен охлаждающей системой, то теперь этот показатель составляет всего 8 вагонов из 100.
В абсолютных цифрах парк вагонов с кондиционерами пополнился на 463 единицы, достигнув отметки в 15,2 тысячи из общего парка в 16,5 тысячи. За последний год перевозчик закупил почти 600 новых вагонов, при этом 394 старых были списаны, что привело к общему увеличению подвижного состава на 200 единиц.
Надежда на прохладу: Но что с работоспособностью?
Хотя увеличение числа современных, оснащенных кондиционерами вагонов, безусловно, является позитивным изменением, основной проблемой остается их эффективная работа. Прошлым летом многочисленные жалобы туристов касались не столько старых вагонов, где жара ожидаема, сколько неработающих систем кондиционирования в более современном подвижном составе, что доставляло пассажирам немало страданий в пути.
Пока что текущий июнь не принес массовых нареканий от пассажиров южных направлений в социальных сетях РЖД. Однако единичные случаи уже фиксируются. Например, в минувшее воскресенье была замечена жалоба на поезд Астрахань – Анапа, где в вагоне температура достигала +31°C. «Жаловались проводнику. Он не реагирует. Требовали начальника поезда – не приглашает», — посетовал пассажир.
Судебные прецеденты: Жара может дорого обойтись перевозчику
Проблемы с неработающими кондиционерами уже имели серьезные юридические последствия для РЖД. Ранее TourDom.ru сообщал о беспрецедентном случае, когда туристы отсудили у перевозчика 283 тысячи рублей за 30-градусную жару в вагоне поезда Екатеринбург – Адлер. Эта сумма стала одной из самых крупных компенсаций в подобных спорах. В других случаях суды присуждали компенсации в размере 20 тысяч рублей и даже налагали штрафы в 15 тысяч рублей на начальников вагонных участков, выпустивших неисправный подвижной состав на маршрут.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru