Audi
Audi
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 14:10

Легенды рушатся одна за другой: машины, которые теряют блеск уже через пару зим

Самыми устойчивыми к коррозии признали Audi A4, Volvo 70-series, Volkswagen Golf и Renault Megane

На просторах Сети можно часто встретить мнение, что современные автомобили — это просто гнилые коробки на колёсах. Распространено и другое убеждение: будто бы машины с алюминиевым кузовом, например Audi, вовсе не подвержены ржавчине. На деле всё не так просто. Автомобильная коррозия — настоящая лотерея, где многое зависит не только от марки, но и от года выпуска, условий эксплуатации и качества защиты металла.

Исследование, которое расставило всё по местам

Чтобы разобраться в вопросе, специалисты Шведского института исследования коррозии провели масштабную проверку. Они проанализировали состояние тридцати моделей автомобилей из разных стран, выпущенных в начале 2000-х годов. Целью эксперимента было определить машины, наиболее устойчивые и, наоборот, подверженные коррозии — без учёта климата, обслуживания и дорожных условий.

Как проводили анализ

Исследователи отбирали автомобили 2002-2005 годов выпуска, которые уже отъездили не меньше трёх лет. В ходе проверки осматривались двери, капоты, крылья, пороги — те участки, где чаще всего начинается коррозия. Особенно важным было то, что все авто использовались в регионах, где дороги обрабатывали антигололёдными реагентами, усиливающими риск появления ржавчины.

Победители и проигравшие среди машин 2002-2003 годов

По итогам анализа самыми устойчивыми к коррозии признали Audi A4, Volvo 70-series, Volkswagen Golf, Mercedes C-class, Opel Astra и Renault Megane. Неплохо показали себя также Volvo 40-series, Passat, Mitsubishi Carisma, Nissan Micra и Skoda Octavia.
Но не все модели выдержали испытание. К группе с низкой устойчивостью отнесли Mazda6, Ford Focus, Seat Ibiza, Ford Mondeo, BMW 5-Series и Mercedes E-Class. Негативные оценки получили также Toyota Corolla, Saab 9-3, BMW 3-Series и Fiat Punto.

Что изменилось в 2004–2005 годах

Через пару лет ситуация резко поменялась. В свежем списке лучших неожиданно оказалась BMW 5-Series, а рядом с ней — Nissan Micra, Renault Megane, Volvo 40-series, Ford Mondeo, Peugeot 307, Saab 9-3, Fiat Punto, Opel Astra, Volvo 70-series, Saab 9-5, Skoda Octavia, Volkswagen Golf и Citroen C5.
Однако появились и новые аутсайдеры. Больше всего ржавчины обнаружили на Kia Picanto, Ford Focus, Hyundai Tucson, Toyota Corolla, BMW 3-Series, Volkswagen Passat и Mercedes A-Class. Самым худшим результатом отметился Hyundai Santa Fe 2005 года выпуска.

Главный вывод

Эксперты пришли к очевидному, но важному выводу: "вечных" кузовов не существует. Даже у одной и той же модели показатели защиты от ржавчины могут кардинально отличаться в зависимости от года выпуска. Это значит, что репутация марки не гарантирует стойкость к коррозии.

Советы шаг за шагом

  1. Проверяйте антикоррозийную обработку - перед покупкой подержанного авто осмотрите пороги, арки и низ дверей.

  2. Используйте защитные составы - современные мастики и восковые спреи помогают сохранить кузов дольше.

  3. Мойте днище зимой - реагенты и соль ускоряют ржавление, особенно на скрытых элементах.

  4. Следите за дренажными отверстиями - если они забиты грязью, внутри скапливается влага.

  5. Выбирайте авто с оцинкованным кузовом - у таких моделей шанс "сгнить" минимален.

FAQ

Какие автомобили меньше всего подвержены ржавчине?
Лучше всего в тестах проявили себя Audi A4, Volkswagen Golf, Volvo и Skoda Octavia.

Почему одна и та же модель может ржаветь по-разному?
Производители со временем меняют технологии и материалы, поэтому защита кузова в разных годах выпуска может отличаться.

Можно ли полностью защитить машину от коррозии?
Нет, но регулярная обработка антикором, мойка днища и контроль состояния кузова значительно снижают риск.

Автомобили без ржавчины — миф, в который всё ещё верят

Исследование доказало, что даже премиальные марки не застрахованы от коррозии. Каждый кузов имеет свой предел защиты, а долговечность автомобиля напрямую зависит от ухода и внимательности владельца. Настоящая устойчивость — не в названии бренда, а в регулярной профилактике.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Банки проверяют заемщиков по восьми ключевым вопросам сегодня в 15:15
Первый взнос — экзамен на зрелость: что на самом деле проверяет банк

Банки всё чаще устраивают заёмщикам «допрос» перед выдачей автокредита. Разбираем восемь каверзных вопросов и объясняем, как на них отвечать без ошибок.

Читать полностью »
Сергей Миронов выступил против повышения утилизационного сбора в России сегодня в 5:02
Семейные авто могут стать роскошью: утильсбор грозит вымыть доступные модели

Сергей Миронов выступил против повышения утилизационного сбора, предупредив о росте цен на автомобили и особом ударе по жителям Дальнего Востока.

Читать полностью »
Водители придумали самодельное устройство для вытаскивания авто из грязи сегодня в 4:10
Когда застрял по уши в грязи — поможет это простое изобретение из гаража

Автолюбители придумали простое устройство из старых дисков, которое помогает вытянуть застрявшую машину.

Читать полностью »
Механик Анатолий Коновалов: зимой автомобили с вариатором требуют прогрева для продления ресурса трансмиссии сегодня в 3:29
Зимний ритуал для вариатора: короткий прогрев, плавный старт и никаких резких движений

Эксперты напоминают: зимой вариатор нужно прогревать и регулярно менять масло. Без этого ресурс коробки сокращается почти вдвое, а риск поломки возрастает уже после первых морозов.

Читать полностью »
Эксперты Novate.ru рассказали о бесполезных функциях в современных автомобилях сегодня в 1:10
Производители называют это инновациями, а водители — ерундой: самые лишние функции в авто

Эксперты Novate.ru перечислили автомобильные функции, которые не приносят пользы и только раздражают водителей.

Читать полностью »
Проверка масла на холодном моторе даёт неточные результаты — механик Сергей Морозов сегодня в 0:28
Масло всё покажет: одна проверка, которая продлевает жизнь двигателю на годы

Автомеханик объяснил, почему проверять уровень масла следует на горячем двигателе — это даёт более точные результаты и помогает предотвратить износ.

Читать полностью »
Эксперты рассказали, как безопасно управлять автомобилем во время дождя вчера в 23:26
Ливень застал врасплох: как не потерять управление на скользкой дороге и остаться целым

Ливень делает дорогу непредсказуемой: падает сцепление, увеличивается тормозной путь. Разбираем, как подготовить автомобиль и себя, чтобы не потерять контроль на мокром асфальте.

Читать полностью »
Внеплановую проверку гаражного бокса могут провести по жалобе соседей — блогер вчера в 21:30
Новый повод для тревоги у автовладельцев: жалоба превращает гараж в объект проверки

Что можно хранить в гараже, а что грозит штрафом и даже уголовным делом: полный разбор правил, ограничений и способов безопасной организации пространства.

Читать полностью »