Audi
Audi
Дмитрий Толстенёв Опубликована 13.10.2025 в 14:10

Легенды рушатся одна за другой: машины, которые теряют блеск уже через пару зим

Самыми устойчивыми к коррозии признали Audi A4, Volvo 70-series, Volkswagen Golf и Renault Megane

На просторах Сети можно часто встретить мнение, что современные автомобили — это просто гнилые коробки на колёсах. Распространено и другое убеждение: будто бы машины с алюминиевым кузовом, например Audi, вовсе не подвержены ржавчине. На деле всё не так просто. Автомобильная коррозия — настоящая лотерея, где многое зависит не только от марки, но и от года выпуска, условий эксплуатации и качества защиты металла.

Исследование, которое расставило всё по местам

Чтобы разобраться в вопросе, специалисты Шведского института исследования коррозии провели масштабную проверку. Они проанализировали состояние тридцати моделей автомобилей из разных стран, выпущенных в начале 2000-х годов. Целью эксперимента было определить машины, наиболее устойчивые и, наоборот, подверженные коррозии — без учёта климата, обслуживания и дорожных условий.

Как проводили анализ

Исследователи отбирали автомобили 2002-2005 годов выпуска, которые уже отъездили не меньше трёх лет. В ходе проверки осматривались двери, капоты, крылья, пороги — те участки, где чаще всего начинается коррозия. Особенно важным было то, что все авто использовались в регионах, где дороги обрабатывали антигололёдными реагентами, усиливающими риск появления ржавчины.

Победители и проигравшие среди машин 2002-2003 годов

По итогам анализа самыми устойчивыми к коррозии признали Audi A4, Volvo 70-series, Volkswagen Golf, Mercedes C-class, Opel Astra и Renault Megane. Неплохо показали себя также Volvo 40-series, Passat, Mitsubishi Carisma, Nissan Micra и Skoda Octavia.
Но не все модели выдержали испытание. К группе с низкой устойчивостью отнесли Mazda6, Ford Focus, Seat Ibiza, Ford Mondeo, BMW 5-Series и Mercedes E-Class. Негативные оценки получили также Toyota Corolla, Saab 9-3, BMW 3-Series и Fiat Punto.

Что изменилось в 2004–2005 годах

Через пару лет ситуация резко поменялась. В свежем списке лучших неожиданно оказалась BMW 5-Series, а рядом с ней — Nissan Micra, Renault Megane, Volvo 40-series, Ford Mondeo, Peugeot 307, Saab 9-3, Fiat Punto, Opel Astra, Volvo 70-series, Saab 9-5, Skoda Octavia, Volkswagen Golf и Citroen C5.
Однако появились и новые аутсайдеры. Больше всего ржавчины обнаружили на Kia Picanto, Ford Focus, Hyundai Tucson, Toyota Corolla, BMW 3-Series, Volkswagen Passat и Mercedes A-Class. Самым худшим результатом отметился Hyundai Santa Fe 2005 года выпуска.

Главный вывод

Эксперты пришли к очевидному, но важному выводу: "вечных" кузовов не существует. Даже у одной и той же модели показатели защиты от ржавчины могут кардинально отличаться в зависимости от года выпуска. Это значит, что репутация марки не гарантирует стойкость к коррозии.

Советы шаг за шагом

  1. Проверяйте антикоррозийную обработку - перед покупкой подержанного авто осмотрите пороги, арки и низ дверей.

  2. Используйте защитные составы - современные мастики и восковые спреи помогают сохранить кузов дольше.

  3. Мойте днище зимой - реагенты и соль ускоряют ржавление, особенно на скрытых элементах.

  4. Следите за дренажными отверстиями - если они забиты грязью, внутри скапливается влага.

  5. Выбирайте авто с оцинкованным кузовом - у таких моделей шанс "сгнить" минимален.

FAQ

Какие автомобили меньше всего подвержены ржавчине?
Лучше всего в тестах проявили себя Audi A4, Volkswagen Golf, Volvo и Skoda Octavia.

Почему одна и та же модель может ржаветь по-разному?
Производители со временем меняют технологии и материалы, поэтому защита кузова в разных годах выпуска может отличаться.

Можно ли полностью защитить машину от коррозии?
Нет, но регулярная обработка антикором, мойка днища и контроль состояния кузова значительно снижают риск.

Автомобили без ржавчины — миф, в который всё ещё верят

Исследование доказало, что даже премиальные марки не застрахованы от коррозии. Каждый кузов имеет свой предел защиты, а долговечность автомобиля напрямую зависит от ухода и внимательности владельца. Настоящая устойчивость — не в названии бренда, а в регулярной профилактике.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Пищевая сода помогла очистить лобовое стекло от бликов — автомеханики сегодня в 2:17
Стекло становится скользким для дождя: неожиданный лайфхак работает мгновенно, но не прощает лишнего давления

Неожиданный бытовой лайфхак помогает водителям сделать лобовое стекло идеально прозрачным даже в сильный дождь — но у метода есть важное предостережение.

Читать полностью »
Полный выкрут руля изнашивает гидроусилитель и вредит рейке сегодня в 0:05
Секрет опытных водителей: как маневрировать без риска убить рулевое управление — нужно всего 1 действие

Многие водители привычно выкручивают руль до упора, не подозревая, что этот манёвр может привести к серьёзным поломкам усилителя и рулевой рейки.

Читать полностью »
Работа мотора в вчера в 22:54
Мотор сдаётся раньше срока: скрытые привычки за рулём губят авто — и это не про лихачей

Даже самая аккуратная манера вождения может неожиданно обернуться падением мощности и ускоренным износом мотора. Разбираемся, почему "бережливый" стиль нередко вредит технике.

Читать полностью »
Тёплая вода очистила лобовое стекло за секунды — Express вчера в 20:34
Ледяная корка тает, будто от заклинания: домашний способ из бутылки работает быстрее любого антиобледенителя

Зимой водителям советуют простой способ быстро очистить лобовое стекло от наледи без дорогих средств — достаточно одного предмета, который есть у каждого дома.

Читать полностью »
Цены на новые авто в России выросли вдвое за пять лет — автоэксперт Васильев вчера в 18:52
Автомир живёт на переломе: производственные издержки создали реальность, к которой рынок не готов

Цены на новые автомобили в России продолжают расти, а рынок остаётся в стагнации. Эксперты объясняют причины подорожания и называют возможные пути выхода.

Читать полностью »
Неисправный кислородный датчик стал причиной перерасхода бензина — naavtotrasse.ru вчера в 18:37
Мелкая деталь запускает большие траты: сбой кислородного датчика поднимает расход даже у исправных машин

Даже спокойная езда не спасает от перерасхода топлива, если лямбда-зонд вышел из строя. Как выявить проблему и избежать дорогостоящего ремонта — в нашем разборе.

Читать полностью »
Свечи зажигания нужно менять к пробегу в 40-60 тыс. км вчера в 16:10
Фильтр в машине не меняют, а хоронят с почестями: как понять, что он уже мёртв и травит систему

Регулярное ТО — не формальность, а гарантия долгой жизни автомобиля. Как часто менять масло, фильтры и жидкости, чтобы не довести мотор до поломки.

Читать полностью »
Раствор из глицерина убирает налет с лобового стекла — автоэксперт Якунин вчера в 14:52
Пыль, свет и химия объединились против водителя: спасает лишь неожиданное средство за копейки

Недорогое средство из аптеки и магазина помогает убрать налет и разводы с лобового стекла, улучшить обзор и упростить уход за авто без сложной автохимии.

Читать полностью »