
Эти марки выжили без Китая — и вот что они теперь делают на нашем рынке
Российский авторынок без китайских брендов сегодня — это крошечный островок в 37,5 тысяч машин за полгода, что составляет жалкие 7% от общего объёма продаж. Но на этом островке разворачивается неожиданная битва: Toyota, BMW и Mercedes-Benz делят между собой больше трети рынка, причём немцы и японцы почти сравнялись в популярности. Любопытно, что три из пяти топ-позиций заняли премиальные марки — похоже, те, кто всё ещё может позволить себе иномарку, предпочитают не экономить.
Кроссоверы правят бал, а электрокары проигрывают
Покупатели "альтернативных" марок помешаны на SUV — 74,6% продаж приходятся на внедорожники. Однако китайцы переплюнули всех: у них этот показатель достигает 95%. Зато с электромобилями у традиционных брендов полный провал: лишь 1,6% рынка. Видимо, пока Tesla и BYD остаются за бортом, россияне не спешат пересаживаться на "зелёные" технологии даже в премиум-сегменте.
Что это — временное отступление или новый тренд? Пока ясно одно: без китайских машин наш авторынок резко "постарел" и "подорожал". И если раньше корейские Hyundai и KIA были народными марками, то теперь они едва входят в топ-5, уступая место немецким люксовым брендам. Похоже, эпоха доступных иномарок в России действительно заканчивается.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru