
Volkswagen захватывает Россию: почему почти все его машины теперь из Китая
Российский автомобильный рынок претерпевает значительные изменения на фоне продолжающегося прекращения официальных поставок машин из Европы, США и Южной Кореи. В этих условиях Китай становится главным поставщиком автомобилей для России, причём не только собственных брендов, но и многих известных мировых марок. Как рассказал глава агентства "Автостат" Сергей Целиков, именно китайские сборочные предприятия обеспечивают подавляющую часть продаж автомобилей некитайских брендов в стране.
По состоянию на 25 мая 2025 года, среди проданных в России машин Volkswagen более 93% были собраны на заводах в Китае. Этот факт вывел марку на первое место в рейтинге самых "китайских" из некитайских брендов, что вызывает как удивление, так и вопросы у российских автолюбителей. Такая ситуация объясняется приостановкой официальных поставок из традиционных стран-производителей, а также стремлением компаний сохранить присутствие на российском рынке, используя возможности китайского производства.
Вторую позицию занял бренд Nissan, доля автомобилей китайской сборки среди проданных составила 84,6% от общего числа реализованных машин — 350 единиц. За ним следует Mazda с 81,7% китайской сборки. Несмотря на то, что Toyota демонстрирует самый высокий объём продаж среди всех марок — 6023 автомобиля — более 74% из них были произведены именно на китайских заводах. Это говорит о том, что даже такие гиганты, как Toyota, вынуждены ориентироваться на китайские производственные мощности, чтобы обеспечить российский рынок необходимыми автомобилями.
В числе других популярных марок Skoda отметилась умеренной зависимостью от Китая — чуть более половины (52,7%) проданных в России автомобилей марки были собраны именно там. Это указывает на более сбалансированную стратегию поставок, которая позволяет сохранять часть производства вне Китая.
Относительно независимым от китайских сборок оказался бренд Mercedes-Benz, для которого только 4,5% новых автомобилей, реализованных в России в 2025 году, произведены на китайских предприятиях. Это демонстрирует более традиционный подход компании к выбору производственных площадок, а также сохранение устойчивых каналов поставок из других регионов.
Эксперты отмечают, что эта тенденция говорит о значительной трансформации рынка и перестройке логистических цепочек. Китайские заводы становятся важным звеном в снабжении России автомобилями, что влияет на доступность моделей и их ценовую политику. Однако вместе с этим растёт и зависимость российского рынка от производственных решений и экономических условий в КНР.
В ближайшие месяцы ситуация может продолжить развиваться по аналогичному сценарию, особенно если сохранится ограничение на прямые поставки из традиционных стран-производителей. Покупателям стоит быть внимательными к информации о происхождении своих автомобилей, так как китайская сборка вносит свои особенности в технические характеристики и сервисное обслуживание.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru