
Авторынок неожиданно ожил — но радоваться рано: что скрывают цифры продаж
На фоне постоянных разговоров о падении доходов россияне вдруг стали активнее покупать автомобили. За последнюю неделю июля продажи новых легковых машин выросли на 10% — но эксперты "АВТОСТАТ" предупреждают: это не признак восстановления рынка. Ведь по сравнению с прошлым годом спрос всё ещё ниже на 15%. Кто эти люди, которые прямо сейчас тратят миллионы на колёса, пока остальные экономят?
Грузовики против легковушек: где настоящий рост
Если легковые авто хоть как-то "ожили", то с грузовым транспортом всё сложнее. Среднетоннажные грузовики прибавили 13%, но их продажи в годовом сравнении рухнули почти вдвое. А вот тяжёлые фуры и автобусы продолжают падать — спрос на них упал на 14% и 9% соответственно. Похоже, бизнес всё ещё не готов вкладываться в дорогую технику, предпочитая ремонтировать старую.
Почему цифры обманывают
На первый взгляд, рост продаж — хорошая новость. Но если копнуть глубже, окажется, что рынок всё ещё в глубоком минусе. Возможно, небольшой всплеск связан с летними скидками дилеров или единичными корпоративными закупками. Но главный вопрос: сколько продлится этот мёртвый сезонный подъём, если экономика продолжает стагнировать?
Что будет с ценами осенью
Пока одни радуются внезапному оживлению спроса, другие готовятся к худшему. Если тенденция сохранится, дилеры могут начать поднимать цены — но есть риск, что покупатели снова исчезнут. Автопром замер в ожидании: кризис ещё не закончился, а кратковременный рост лишь маскирует реальное состояние рынка.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru