
Дрифтеры в панике — суды взялись за руль: почему статья 267.1 УК РФ стала грозой лихачей
Еще пару лет назад дрифт на пустых ночных трассах казался безобидным развлечением — ну подумаешь, пошумели, резину попалили. Но сейчас участники нелегальных гонок массово получают повестки, а суды штампуют приговоры с лишением свободы. Всё из-за статьи 267.1 УК РФ, которая раньше была "спящей", а теперь стала главным кошмаром для любителей экстремального вождения.
Опасные маневры, выезды на встречную полосу и даже агрессивные подрезания теперь трактуются не как административные нарушения, а как угроза безопасности транспорта. И если раньше можно было отделаться штрафом, то сейчас реальный срок — уже не редкость.
"Не верил, пока не сел": истории тех, кто попал под раздачу
Один из фигурантов дела, 24-летний Артем из Подмосковья, признается, что воспринимал свои ночные заезды как хобби. Пока не оказался на скамье подсудимых — суд назначил ему 1,5 года условно и штраф в 200 тысяч. Теперь парень продает свой тюнингованный BMW, потому что даже мысль о лишении прав пугает больше, чем потеря машины.
Таких случаев — сотни. В ГИБДД подтверждают: с 2023 года количество возбужденных дел по 267.1 выросло втрое. Причем если раньше статья применялась только к организаторам гонок, то сейчас под удар попадают и рядовые участники.
Что ждет нарушителей после 2026 года?
Сейчас максимальное наказание — два года колонии, но уже со следующего года в силу вступят поправки, добавляющие принудительные работы. Это значит, что вместо условного срока многие будут отправлены на исправительные объекты.
Юристы отмечают, что суды стали жестче: если раньше можно было рассчитывать на штраф, то сейчас даже первое нарушение может закончиться реальным сроком. Причина — рост числа ДТП с участием стритрейсеров. Только за прошлый год таких аварий стало на 40% больше.
"Это не просто штрафы — это новая реальность"
Водители, которые раньше позволяли себе "шалости" на дороге, теперь всерьез пересматривают привычки. Соцсети заполонили видео с разборами судебных дел, а тематические чайты переключились с обсуждения новых модификаций машин на советы, как избежать уголовки.
Эксперты прогнозируют, что к 2027 году статья 267.1 станет одним из основных инструментов борьбы с опасным вождением. И если раньше лихачи боялись только камер и гаишников, то теперь их главный страх — уголовное дело.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru