
Машины подорожали вдвое — и вот кто в этом виноват: скрытые платежи, которые съедают бюджет
С начала 2025 года россияне столкнулись с шокирующим ростом цен на импортные автомобили. Оказалось, что за каждый купленный автомобиль покупатель отдает государству и дилерам больше, чем самому производителю. Например, китайский седан Jetta VA3, который в Китае стоит 900 тысяч рублей, в России продается за 2,5 миллиона — и больше половины этой суммы составляют различные сборы и наценки.
Куда уходит миллион?
Основные статьи расходов — таможенная пошлина (15%), НДС (20%), доставка и дилерская наценка. Но самый болезненный удар по кошельку наносит утилизационный сбор, который для некоторых моделей достигает 667 тысяч рублей. Фактически, покупатели вынуждены платить за бюрократию больше, чем за металл, пластик и технологии, из которых состоит автомобиль.
Такая ситуация резко снижает доступность новых машин и объясняет, почему производители массово переходят на локализацию производства. Пока чиновники собирают налоги, а дилеры накручивают цены, россияне все чаще выбирают подержанные автомобили или вообще откладывают покупку.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru