
Российский авторынок сползает вниз — но держится в топ-15: кто выиграл от нашего падения
Российский авторынок продолжает терять позиции, но всё ещё цепляется за место в мировой топ-15. Продажи новых легковых авто рухнули на 26%, и теперь вместо 12-й строчки мы довольствуемся 15-й. Эксперты связывают это с дорогими кредитами и растущим утилизационным сбором, который делает покупку машины почти роскошью. Но пока одни рынки падают, другие — стремительно растут, и их успех лишь подчёркивает наши проблемы.
Китайский дракон глотает конкурентов
Безусловный лидер — Китай, где за полгода продали 15,65 млн автомобилей. Это на 11,4% больше, чем в прошлом году, а в июне рост и вовсе достиг 19%. США, хоть и остаются на втором месте, уже чувствуют отставание: их продажи подросли всего на 3,2%, а в июне и вовсе просели на 5,6%. Индия и Япония тоже не стоят на месте, увеличивая обороты, в то время как Европа борется с падением спроса. Германия, Франция и Италия теряют покупателей, но Испания и Британия неожиданно показывают рост.
Кто ещё в плюсе?
Бразилия, Канада и Южная Корея тоже увеличили продажи, но их объёмы несравнимы с китайскими. Мексика и Австралия слегка просели, но остаются в десятке. Всё это напоминает гонку, где одни разгоняются, а другие сбавляют ход. Россия пока держится, но вопрос в том, надолго ли хватит сил.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru