
Экономия и точность: почта и магазины переходят на роботов
Регенсдорф стал одной из первых европейских площадок, где роботы-курьеры тестируются на уровне городской инфраструктуры. Если проект окажется успешным, подобные системы могут войти в повседневную практику доставки уже в ближайшие годы.
Роботы для "последней мили"
Проект реализуют почтовая служба и сервис доставки продуктов. Его цель — оптимизировать так называемую "последнюю милю", когда заказ нужно донести от транспортного средства до конкретного адреса. Для этого в фургонах перевозят роботов, которые затем самостоятельно доставляют посылки до дверей клиентов.
Особенности модели RIVR ONE
Роботы-"собаки" способны перевозить грузы весом до 30 кг. Их конечности оснащены колёсами: на ровной поверхности они катятся, экономя энергию, а при подъёме по лестнице или преодолении препятствий колёса блокируются, превращаясь в устойчивые опоры.
Системы навигации и дополнения
Для ориентации в пространстве роботы используют лидар, камеры и GPS-приёмник. При необходимости на них можно установить руку-манипулятор, которая передаёт небольшие предметы вроде писем. Такой функционал делает роботов универсальными курьерами.
Под контролем человека
Пока каждая доставка сопровождается оператором, который следит за передвижением машины. Однако накопленный опыт показывает, что в будущем такие системы смогут работать полностью автономно.
Опыт предыдущих запусков
Испытания RIVR ONE уже проходили в разных странах: роботы доставляли еду из ресторанов в Цюрихе и перевозили посылки в американском штате Техас. Эти проекты подтвердили, что технология имеет большой потенциал для коммерческого применения в логистике.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru