
Чем больше улиц ремонтируют, тем опаснее ездить: неожиданный результат
Дорога, которая должна вести к безопасности, порой превращается в источник опасности. Именно такую картину общественники увидели в Тамбове, где проверка вскрыла серьёзные нарушения при разрытиях на городских улицах.
И речь идёт не о мелочах, а о проблемах, напрямую угрожающих и водителям, и пешеходам.
Что обнаружили эксперты
Проверка охватила шесть улиц, и результаты оказались тревожными. На Красной улице вовсе не оказалось ограждений. Для автомобилистов это настоящая ловушка. Участок дороги без защитных барьеров становится потенциальным местом для аварий.
Не лучше ситуация и на Пролетарской — здесь барьеры оказались поваленными. А на Интернациональной их установили с нарушениями, из-за чего они не обеспечивают должного уровня безопасности. Фактически, ограждения есть лишь формально, но пользы от них — ноль.
Контраст особенно заметен, если сравнить с Московской улицей. Именно здесь работы были выполнены по правилам. Все ограждения стоят ровно, предупреждающие знаки установлены. Это стало единственным положительным примером из всей проверки.
Почему это важно
Разрытия дорог — неизбежная часть жизни города. Коммунальные службы прокладывают и ремонтируют сети, устраняют аварии. Но, по закону, такие работы должны быть не только качественно проведены, но и безопасно оформлены.
Отсутствие ограждений или их неправильная установка чреваты серьёзными последствиями: ДТП, травмами пешеходов и даже угрозой жизни. В России уже были случаи, когда водители проваливались в ямы из-за отсутствия ограждений.
Что будет дальше
Результаты проверки не остались на уровне отчётов — они уже направлены в правоохранительные органы. Теперь именно от них зависит, будут ли устранены нарушения и понесут ли ответственные организации наказание.
Важно отметить, что подобные ситуации возникают не только в Тамбове. По данным Общероссийского народного фронта, ежегодно фиксируются десятки случаев нарушений при проведении дорожных разрытий по всей стране. И это лишь официальная статистика.
Что можно сделать
Общественники подчёркивают, что важно не только выявлять нарушения, но и следить за их устранением. В некоторых регионах России уже внедряют практику онлайн-карт, где жители могут отмечать опасные участки. Такой контроль "снизу" часто оказывается эффективнее, чем формальные проверки.
А для самих жителей простой совет: если вы видите яму без ограждений — сообщайте об этом в администрацию или в ГИБДД. Каждое обращение фиксируется и в итоге повышает шанс, что на проблему обратят внимание.
История с Тамбовом показывает, что даже один правильно оформленный участок (как на Московской улице) может стать исключением, но отнюдь не правилом.
Чтобы ситуация изменилась, нужен системный подход: строгий контроль, быстрые реакции на жалобы и персональная ответственность исполнителей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru