
Миллионы потратили, а ямы вернулись: ремонт "Каспия" оказался фикцией
Асфальт, который должен был служить годами, не выдержал и пары лет.
В Тамбовской области участок дороги "Каспий" — Сукмановка — Жердевка, капитально отремонтированный всего два года назад, уже снова требует ремонта.
На проект потратили 432 миллиона рублей, обещали прочное покрытие и безопасность, но сегодня автолюбители вынуждены объезжать выбоины, а прокуратура предъявляет претензии подрядчику.
Как всё начиналось
В 2023 году этот 23-километровый участок включили в национальный проект "Безопасные качественные дороги". Работы обещали сделать на совесть. Укрепить основание с учётом увеличившегося трафика, уложить два слоя асфальта, укрепить обочины и нанести долговечную термопластиковую разметку.
Планировалось, что покрытие прослужит долго, справляясь с нагрузкой даже в сложных погодных условиях.
Однако реальность оказалась другой. Уже через два года появились первые признаки разрушения. Асфальт начал крошиться, а на проезжей части возникли выбоины, мешающие движению транспорта.
Проверка и выявленные нарушения
Прокуратура Жердевского района провела проверку реализации нацпроекта и обнаружила несоответствие нормативам.
"Выявлены нарушения нормативных требований (покрытие проезжей части дороги имеет выбоины), что затрудняет передвижение автотранспорта", — сообщили в прокуратуре Жердевского района.
Директору ТОГКУ "Тамбовавтодор" вынесли официальное предупреждение. Одновременно было внесено представление с требованием устранить недостатки.
Что происходит сейчас
В настоящее время на проблемном участке ведутся восстановительные работы. Подрядчику предстоит исправить недочёты за свой счёт, чтобы вернуть трассе нормальное состояние.
Подобные ситуации не редкость: по данным Росавтодора, в среднем до 15% дорог, отремонтированных в рамках нацпроектов, требуют корректировки уже в первые годы эксплуатации.
Причинами часто становятся нарушения технологии укладки асфальта, использование некачественных материалов или экономия на подготовке основания.
Почему дороги не служат долго
Эксперты отмечают, что долговечность дорожного покрытия зависит не только от толщины слоёв асфальта, но и от правильной подготовки основания и качества используемых материалов.
Даже незначительные отклонения от технологии в итоге приводят к разрушению покрытия, особенно в регионах с резкими перепадами температур и частыми заморозками.
Для автолюбителей это означает дополнительные риски и расходы, а для государства — необходимость повторного финансирования работ. В результате страдают и водители, и бюджеты.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru