
Дорога без ям и колдобин: что ждёт водителей после миллиардного ремонта
Более двух миллиардов рублей — столько власти Тамбовской области намерены вложить в обновление одной из ключевых дорожных артерий региона.
Речь идёт о трассе "Тамбов-Шацк" Сосновка — Староюрьево — Первомайский, по которой ежедневно проходит поток автомобилей, связывающий районы области между собой. Масштабный ремонт охватит несколько десятков километров и растянется на два года.
Два контракта — два больших проекта
Работы будут вестись по двум контрактам, заказчиком которых выступает областное учреждение "Тамбовавтодор". По первому договору планируется восстановить два участка общей протяжённостью 34 километра.
Начальная цена контракта — 1,2 млрд рублей. Ремонт разбит на два этапа, а его завершение намечено на 30 сентября 2026 года.
Второй контракт оценивается в 965 млн рублей и включает ремонт 28 километров трассы. Этот проект также реализуют в два этапа, но завершить его планируют чуть раньше — к началу октября следующего года.
Конкурсы и сроки
Подрядчиков выберут через открытые конкурсы. Итоги подведут 21 августа, после чего компании смогут приступить к работам. Такое распределение сроков позволит одновременно ремонтировать разные участки и минимизировать транспортные заторы.
Кстати, практика разделения масштабных проектов на два или более контракта применяется в дорожной отрасли не случайно. Это повышает конкуренцию среди подрядчиков и ускоряет процесс за счёт параллельных работ.
Почему это важно для региона
Дорога "Тамбов-Шацк" — Сосновка — Староюрьево — Первомайский имеет стратегическое значение. Она соединяет не только населённые пункты внутри области, но и служит транзитным маршрутом для межрегиональных перевозок.
По данным областных властей, из-за износа покрытия на отдельных участках снижена пропускная способность и повышен риск ДТП.
Ремонт позволит:
- сократить время в пути между районами,
- снизить издержки на транспортировку грузов,
- повысить безопасность движения.
Интересный факт
Согласно статистике Росавтодора, каждый вложенный в ремонт дорог рубль в среднем приносит экономике региона до 2,5 рублей за счёт роста деловой активности и сокращения транспортных расходов.
Вложения в более чем два миллиарда рублей — это не только про асфальт и технику. Это инвестиция в будущее региона, его экономику и комфорт жителей. И уже в ближайшие два года водители смогут почувствовать разницу, проезжая по обновлённой трассе.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru