
Этот самолёт взлетает как вертолёт, а летит быстрее истребителя: почему DARPA вложилась в проект Bell
В небе над Нью-Мексико скоро появится нечто, напоминающее гибрид вертолёта и реактивного истребителя. Проект X-plane от компании Bell перешёл на второй этап разработки в рамках программы DARPA SPRINT, и его концепция ломает привычные представления о скорости и манёвренности. Аппарат способен взлетать и садиться вертикально, но затем его винты складываются, превращая машину в стремительный летательный аппарат с крейсерской скоростью до 833 км/ч — быстрее многих пассажирских лайнеров.
Секрет скорости
Ключевая фишка X-plane — адаптивная конструкция. При переходе в горизонтальный полёт винты фиксируются, резко снижая сопротивление воздуха. Это позволяет сохранить преимущества вертолёта (например, посадку на крошечной площадке) и при этом разгоняться до скоростей, недоступных обычным винтокрылым машинам. Инженеры Bell работали над технологией больше десяти лет, и теперь проект близок к испытаниям полноразмерного прототипа.
Но главный вопрос — зачем военным такой гибрид? Аналитики предполагают, что DARPA ищет платформу для быстрой переброски грузов и десанта в условиях, где нет взлётных полос. X-plane с грузоподъёмностью до 45 тонн может стать универсальным решением. Пока же остаётся ждать первых полётов — и смотреть, не появится ли у этого "трансформера" гражданские аналоги.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru