
Битва за роботакси: Waymo, Zoox и Tesla — кто захватит американский рынок?
Рынок беспилотных такси становится всё более капиталоёмким, и даже ведущие компании предпочитают объединять усилия, чтобы снизить затраты и ускорить выход на новые рынки. Эксперты TrendForce подчёркивают, что высокая стоимость запуска роботакси делает партнёрства между технологическими гигантами практически неизбежными. В качестве примера такого сотрудничества можно привести недавнюю сделку между китайской Baidu и американским Uber. В рамках соглашения Baidu предоставит доступ к своей программной платформе для использования за пределами США.
Как стало известно Bloomberg, уже до конца текущего года первые результаты этого альянса будут доступны клиентам в ряде стран Азии и Ближнего Востока. Через свой сервис Apollo Go, Baidu уже активно продвигает услуги роботизированных такси, парк которых насчитывает свыше 1000 автомобилей. Эти машины совершают регулярные поездки в 15 городах, включая такие мегаполисы, как Дубай и Абу-Даби. На май этого года общее количество поездок, совершённых Apollo Go с пассажирами, превысило 11 миллионов. Для сравнения, Waymo, крупнейший конкурент на американском рынке, в тот же период могла отчитаться лишь о 10 миллионах поездок.
Uber не намерен ограничиваться сотрудничеством только с Baidu. Компания уже заключила аналогичные соглашения с другими китайскими разработчиками автономных технологий: WeRide, Pony AI и Momenta Technology. Всё это говорит о стремлении Uber быстро масштабировать присутствие на глобальном рынке беспилотного транспорта, включая Европу и Океанию. Среди стран, где в ближайшие годы могут появиться роботакси Baidu, называются Швейцария, Сингапур и Малайзия.
Пока Uber и его партнёры ориентируются на международную экспансию, Waymo продолжает сосредотачиваться на США. Компания демонстрирует устойчивый прогресс — её автомобили без водителя проехали уже более 160 миллионов километров, удвоив этот показатель всего за полгода. Третьим заметным игроком на американском рынке является Zoox, которая планирует начать коммерческие перевозки в Лас-Вегасе до конца года. К активным испытаниям недавно присоединилась и Tesla, начав тестирование собственного сервиса беспилотных такси в Остине. Однако масштабы её экспериментов пока уступают лидерам отрасли.
Waymo, в свою очередь, готовится запустить свои услуги в Нью-Йорке и Вашингтоне, а Tesla нацелена выйти на рынок Калифорнии, где у компании исторически сильные позиции.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru