
Перспективы внедрения твердотельных аккумуляторов в Китае: оценка экспертов
Китай остаётся лидером в сфере разработки и выпуска как электромобилей, так и аккумуляторов для них. Два крупнейших производителя страны — CATL и BYD — совместно обеспечивают около 50% глобального рынка тяговых батарей. Однако, несмотря на динамичное развитие, массовое внедрение твердотельных аккумуляторов в ближайшие годы маловероятно, считают специалисты.
Ранее некоторые китайские компании выражали надежду запустить серийное производство твердотельных батарей уже к 2026 году. В числе оптимистов были SAIC, GAC и Eve Energy. Однако текущие планы крупнейших игроков отрасли — таких как CATL и BYD — более сдержанны: они ориентируются на пилотные партии не раньше 2027 года, а на полноценный запуск массовых производств — к 2030-му.
Аналогичный подход наблюдается и у японской Toyota. Несмотря на статус мирового лидера по выпуску автомобилей и важную роль в развитии гибридных технологий, компания всё ещё отстаёт в сегменте электротранспорта с аккумуляторами нового поколения.
Ведущий китайский эксперт по автомобильной промышленности Ван Фан, выступая на профильном форуме, обозначил ряд технических задач, тормозящих развитие твердотельных аккумуляторов. В частности, пока не решены проблемы с эффективной ионной проводимостью внутри новых элементов, а сами технологии производства остаются слишком сложными и дорогостоящими. Также требуется надёжный контроль качества и возможность масштабирования решений для промышленного применения.
Эти факторы, по мнению Ван Фана, свидетельствуют о том, что на путь коммерческой зрелости твердотельные батареи смогут выйти не ранее, чем через пять лет.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru