
Кошельки автовладельцев плачут: японские бренды начали скрытое повышение цен
Более 80% компаний японского автопрома уже компенсировали или намерены компенсировать дополнительные расходы, вызванные введением США импортных пошлин, за счёт потребителей. Такие данные приводит Nikkei со ссылкой на исследование.
Влияние пошлин на японских автопроизводителей
Семь из десяти производителей отметили, что новые тарифы значительно увеличили их "таможенные издержки". Так, корпорация NSK, выпускающая подшипники и другие комплектующие, оценила дополнительные расходы в апреле-июне примерно в 94,1 млн долларов, из которых удалось компенсировать около 67,2 млн долларов путём повышения цен на детали.
Структура японского автопрома строится по принципу пирамиды: на вершине находятся автопроизводители, а под ними — многочисленные поставщики. Согласно данным Teikoku Data Bank, только десять ведущих автокомпаний Японии сотрудничают более чем с 68 тысячами поставщиков внутри страны.
По информации издания, автопроизводители отличаются особенно жёстким подходом к вопросу перераспределения расходов, что позволяет им быстрее перекладывать затраты на конечного покупателя.
Торговое соглашение и его условия
Ситуация обострилась после того, как президент США Дональд Трамп подписал указ о введении базовой пошлины 15% почти на все японские товары, включая автомобили и автозапчасти. Для отраслей, связанных с машиностроением, фармацевтикой, аэрокосмической продукцией и сырьём, установлен отдельный режим.
В ответ Токио согласился расширить импорт американской сельхозпродукции — риса, кукурузы, сои, а также энергоносителей и аэрокосмической техники. Дополнительно стороны договорились о взаимных торговых пошлинах в 15% и об инвестициях Японии в экономику США в объёме 550 млрд долларов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru