
Китайские авто ремонтируют дешевле — и вот почему: неожиданный поворот в страховой статистике
Статистика первой половины 2025 года преподнесла сюрприз: владельцы китайских автомобилей стали тратить на ремонт по ОСАГО в среднем 93,5 тысячи рублей — на 6% меньше, чем раньше. Для сравнения, восстановление европейских машин обходится почти вдвое дороже — 173,3 тысячи рублей. Японские и корейские авто тоже не порадовали — их ремонт подорожал. Казалось бы, китайский автопром должен только радоваться, но эксперты видят в этих цифрах не только плюсы.
Что чаще всего ломается у россиян?
Оказывается, бампера и фары — главные "жертвы" российских дорог. Почти треть обращений в сервисы связана с повреждениями заднего бампера, каждый пятый случай — с передним. Фары страдают чуть реже, но их замена бьет по карману сильнее. Самые дорогие ремонты — задние двери (почти 58 тысяч рублей) и крышки багажника (53,6 тысячи). Видимо, парковка в России — это экстремальный вид спорта.
Почему китайские авто выгоднее?
Снижение стоимости ремонта китайских машин может объясняться двумя причинами. Во-первых, их конструкция стала проще, а запчасти — доступнее. Во-вторых, страховые компании наконец-то наладили логистику с китайскими поставщиками. Но есть и подводные камни: если машина новая и технологичная, ремонт может влететь в копеечку. Пока же в топе страхуемых марок лидируют Lada, Toyota и Kia — их владельцы по-прежнему чаще других обращаются за страховыми выплатами.
Что это значит для автовладельцев?
Если вы выбираете между китайской и европейской машиной, теперь есть еще один аргумент в пользу первого варианта. Но не стоит забывать, что дешевый ремонт — не всегда показатель качества. Возможно, через пару лет статистика снова изменится, и тогда придется считать не только цену покупки, но и возможные затраты на сервис.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru