
Рембрандт в блокчейне, Венера в цифре: Эрмитаж превращает шедевры в токены ради спасения искусства
Когда-то коллекции музеев спасали купцы и меценаты, теперь же на их место выходят токены. Первый эксперимент Эрмитажа начался в 2023 году с фресок школы Рафаэля, которые превратили в цифровые активы. Тогда деньги от продаж пошли на реставрацию, и идея оказалась настолько жизнеспособной, что сегодня в виртуальное пространство шагнули Венера и Амур Кранаха.
Венера в новом формате
Картина Лукаса Кранаха Старшего оживает в интерпретациях молодых художников — уже не на холсте, а в виде видео-арта. Эти работы станут предметом второго выпуска токенов, приуроченного к 35-летию компании "Интеррос". И если первые токены помогли вернуть к жизни классические фрески, то теперь деньги от второго выпуска должны спасти "Флору" Рембрандта.
Цифровой меценатизм
Владельцы токенов смогут не только гордиться своей причастностью к спасению искусства, но и показывать приобретённые работы в виртуальных пространствах, которые развивает Эрмитаж. Генеральный директор "Интерроса" Сергей Батехин назвал это способом привлечь широкую аудиторию, а директор Эрмитажа Михаил Пиотровский подчеркнул: теперь реставрация принадлежит не только музею, но и сообществу владельцев токенов.
Новый язык культуры
Арт-токены становятся чем-то большим, чем просто цифровыми картинками. Их называют новым языком меценатства — попыткой объединить традиции и технологии. Если раньше привычкой было жертвовать деньги на реставрацию напрямую, то теперь она превращается в технологическую инвестицию, где искусство получает вторую жизнь через блокчейн.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru