
Дороги Самарской области разбили все рекорды: почему регион скатился на 37 место
Самарская область, некогда гордившаяся своей транспортной инфраструктурой, неожиданно оказалась на 37 месте в общероссийском рейтинге качества дорог. Исследование, основанное на данных Росстата и Росавтодора, показало: только 58,7% местных трасс соответствуют нормативам. Для сравнения, в Москве этот показатель достигает 100%, а в Краснодарском крае и Ханты-Мансийском АО колеблется около 80-90%.
Казалось бы, цифры сухие, но за ними — реальные проблемы водителей: разбитые колеса, пробки из-за ремонтов, бесконечные ямы после зимы. И если в столице дорожное покрытие почти идеальное, то жителям Самары и области приходится ежедневно сталкиваться с тем, что их регион по качеству дорог соседствует с откровенными аутсайдерами.
Кто в лидерах, а кто — в аутсайдерах?
Топ-5 рейтинга выглядит предсказуемо: Москва, Ханты-Мансийский АО, Челябинская область, Ингушетия и Краснодарский край. Эти регионы смогли довести состояние своих дорог до 80-100% соответствия нормативам. Но если к столице вопросов нет — бюджет позволяет, — то успехи Ингушетии, которая еще несколько лет назад не блистала в подобных рейтингах, заставляют задуматься.
А вот в конце списка — Архангельская область с жалкими 16,9% нормальных дорог и Кировская область (27,9%). Климат, конечно, вносит свои коррективы, но разница с лидерами колоссальная. Самарская область, впрочем, тоже не может похвастаться: ее результат чуть выше среднего по России (54,8%), но явно недостаточный для региона с таким экономическим потенциалом.
Почему дороги — это не только асфальт?
За сухими цифрами скрывается целый клубок проблем: недофинансирование, коррупция при распределении подрядов, неэффективное управление дорожным хозяйством. В некоторых регионах деньги есть, но они "осваиваются" так, что после первого же сезона трассы снова требуют ремонта.
Есть и объективные сложности: в той же Архангельской области суровый климат буквально "рвет" дорожное полотно, а в Самарской области нагрузка на трассы значительно выше, чем в многих других субъектах. Но если Москва и Краснодарский край находят способы поддерживать дороги в порядке, почему другие регионы не могут?
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru