
Меняешь машину — попадаешь на штрафы: что скрывают сертифицированные доработки
Многие водители любят приправить свою "ласточку" индивидуальностью. Однако даже простая установка дополнительных фар или смена колес может обернуться бюрократическим кошмаром. Согласно правилам, самостоятельно можно ставить лишь те детали, которые уже проверены на совместимость с автомобилем и имеют соответствующий документ. Если же оборудование не входит в техническую документацию, регистрация неизбежна.
Противотуманки и другие "легкие" доработки
Даже, казалось бы, простая установка противотуманных фар иногда требует официального разрешения. Если они предусмотрены производителем, но не входят в базовую комплектацию, достаточно поставить сертифицированную модель и документ обоснует легальность. Замена изношенных компонентов на аналогичные новые разрешения не требует. Но любая иная модернизация — от чип-тюнинга до ГБО — строго регламентирована.
Доработки, которые требуют согласования
Замена двигателя, установка колес нестандартного размера, дополнительные световые приборы, светодиодные полосы, навесное оборудование на кузов — всё это попадает под обязательную регистрацию. Даже пороги, бамперы, подкрылки и силовые багажники проходят контроль на безопасность, включая краш-тесты и проверку для пешеходов. Несоблюдение правил грозит штрафами и проблемами при эксплуатации.
Что точно не одобрят
Некоторые изменения автоконструкции невозможны в принципе. Увеличение массы, изменение габаритов, вмешательство в VIN-номер, установка непредусмотренного кузова — всё это вызовет отказ при регистрации. Исключение составляют только заводские сертифицированные модификации. Любые кустарные решения, каким бы привлекательным они ни казались, нарушают правила и могут превратить тюнинг в дорогостоящую головную боль.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru