иллюминатор на самолёте
иллюминатор на самолёте
Светлана Пятахина Опубликована вчера в 23:31

Иваново, Тамбов и Ярославль снова в небе: что изменилось за кулисами

Прилететь стало проще: что происходит с региональными аэропортами

Несколько лет назад российские региональные аэропорты были на грани забвения — отсутствие рейсов, изношенная инфраструктура, минимальный поток пассажиров.

Однако всё изменилось: сегодня федеральные власти активно возрождают воздушные ворота небольших городов, восстанавливая транспортную доступность и снижая нагрузку на крупные хабы.

На этот раз хорошая новость пришла сразу из трёх городов. В аэропортах Иванова, Тамбова и Ярославля официально сняты ограничения на приём и выпуск воздушных судов.

Об этом сообщает пресс-служба Росавиации: "В аэропортах: Иваново (Южный); Тамбов (Донское); Ярославль (Туношна) сняты ограничения на прием и выпуск воздушных судов".

Что это значит на практике?

Возобновление работы аэродромов позволяет не только вернуть рейсы, но и расширить логистику: возобновляются регулярные и чартерные маршруты, появляется больше альтернатив для путешествий и деловых поездок.

Пассажиры из этих городов смогут отправляться в путь без необходимости ехать в Москву или другие крупные транспортные узлы.

Причины ограничений

Ограничения, как правило, вводятся по ряду причин: от реконструкции полосы и модернизации оборудования до соображений безопасности.

Последние пару лет особое внимание уделялось и политическим обстоятельствам — часть аэропортов на юге и в центральной России приостанавливала операции из-за напряжённой обстановки. Сейчас, когда риски снижены, инфраструктура приведена в порядок, а системы навигации обновлены, ограничения можно снять.

Интересный факт: аэропорт Туношна в Ярославле в 2021 году обслужил чуть более 20 тысяч пассажиров, но уже в 2023-м этот показатель вырос почти вдвое — благодаря временным рейсам и реконструкции.

В Иванове и Тамбове ситуация схожая — несмотря на малые объёмы, роль этих аэропортов в региональной мобильности переоценивать сложно.

Почему это важно?

Снятие ограничений — это не просто техническое решение. Это шаг в сторону более равномерного развития регионов. Воздушное сообщение влияет на инвестиционный климат, туристическую привлекательность и мобильность населения. Особенно в тех субъектах, где альтернативные виды транспорта либо перегружены, либо неудобны.

Кроме того, это поддержка местных авиакомпаний и пилотов. Региональные перевозки чаще всего выполняют небольшие компании, которые работают "на грани рентабельности". Им жизненно необходима стабильная маршрутная сеть и предсказуемая инфраструктура.

Что дальше?

Росавиация не уточняет, какие именно рейсы планируется запустить в ближайшее время, однако известно, что снятие ограничений — первый этап. Далее следует согласование с авиаперевозчиками, составление расписания, тестовые полёты.

Уже сейчас известно, что несколько компаний проявляют интерес к запуску маршрутов между этими городами и Москвой, Санкт-Петербургом, а также южными курортами.

Пассажиры же могут ожидать появления рейсов уже к началу осени — традиционно в этот период возрастает спрос на внутренний туризм, а также усиливается деловая активность.

Интересно: по данным Росавиации, более 60% внутренних рейсов в России пролетают через Москву. Развитие региональных аэропортов может кардинально изменить эту пропорцию и разгрузить столичные хабы.

Таким образом, снятие ограничений в Иванове, Тамбове и Ярославле — это не только сигнал о возвращении нормальной работы, но и часть долгосрочной стратегии по развитию внутренней авиации в России

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

От +6 ночью до +27 днём: синоптики предупредили уральцев о температурных качелях сегодня в 1:12

Зонт и лёгкая куртка снова в список обязательных: с понедельника, 7 июля, Уральский гидрометцентр прогнозирует дожди, грозы и резкие порывы ветра до 14 м/с.

Читать полностью »
Парфюмерный рейс: 15 кг духов для свердловской родни обернулись делом и судом сегодня в 0:33

Экзотические «сувениры» из магазина Всё по 5 в Саудовской Аравии не прошли контроль в аэропорту Кольцово. Теперь их владельцу грозит ответственность.

Читать полностью »
Каждый второй приносит заражённого: что не так с клещами в Ярославской области вчера в 23:51

Заволжский район Ярославля — неофициальная столица энцефалитных клещей. Где ещё в регионе высокий риск укуса и что делать, если вас всё же укусили?

Читать полностью »
Ярославль замер: на фестивале прозвучало то, что изменит взгляд на семейное кино вчера в 23:44

Яркие премьеры, звезды и живая атмосфера: в Ярославле стартовал юбилейный фестиваль "В кругу семьи". Что нового ждет зрителей в этом году?

Читать полностью »
Родители удивлены, дети в восторге, что происходит в детском саду Ярославля вчера в 23:37

Обычный детский сад вошёл в список 100 лучших образовательных организаций России. В чём секрет успеха и как коллектив добился признания — рассказываем в тексте.

Читать полностью »
Овощ с сюрпризом: что скрывает привычная картошка в магазинах и на рынках Ярославля вчера в 23:31

На прилавках Ярославской области всё чаще исчезает указание страны происхождения картофеля. Почему это происходит и что на самом деле скрывается за этим — рассказываем.

Читать полностью »
Молодёжь собирается в лесах Пензенской области — что они там делают по ночам вчера в 23:16

Форум, где стреляют, лечат, спорят с политиками и находят друзей на всю жизнь. Кто может попасть и что вас там ждет — разбираемся.

Читать полностью »
Соцсети кипят: дороги рушатся, а власти молчат — что на самом деле происходит в Пензенской области вчера в 23:10

Почему жители Пензенской области чаще жалуются через "ВКонтакте", а дороги и ЖКХ не теряют лидерство среди жалоб? Цифры и детали — в обзоре недели от ЦУР.

Читать полностью »