BMW Logo
BMW Logo
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 18:02

Хэтчбек хотел стать премиумом, а электрокар родился до Теслы: идеи BMW порой опережали время — но не все выжили

BMW показала редкие модели

За свою почти 100-летнюю историю BMW создала не только культовые массовые модели, но и десятки уникальных машин, каждая из которых достойна отдельной главы. Некоторые остались в единственном экземпляре, другие так и не добрались до конвейера, а третьи стали основой для будущих легенд. Вот десять необычных моделей, в которых компания проявила смелость, дерзость и немного безумия.

Где инженерия встречается с фантазией

Иногда самые интересные автомобили рождаются не в строгих рамках маркетинга, а в результате творческих экспериментов, студенческих проектов или амбиций отдельных дизайнеров. Именно так появились:

. BMW Hurricane — купе, созданное студентами в 1967 году на базе 1800ti;
. BMW 2000 ti Coupe — стилизованный итальянцами из студии Frua;
. BMW 2800 Spicup — кабриолет, который родился благодаря мастерству сторонних инженеров.

Каждая из этих машин стала поводом для обсуждения и восхищения. А кое-кто даже осмелился купить их в частные коллекции.

Концепты, которые были первыми

Задолго до появления Tesla в Мюнхене уже ездил электрокар. В 1972 году к Олимпиаде в столице Баварии был создан BMW 1602 Electro-Antrieb - двухдверное купе, способное проехать до 60 км и разгоняться до 100 км/ч. Его мотор выдавал всего 43 л. с., но тогда это было революцией.

В той же Олимпиаде участвовал и BMW Turbo - суперкар, созданный при участии Lamborghini. Позже он станет базой для знаменитого BMW M1.

Модели, которые хотели быть серийными

Не все нестандартные BMW оставались концептами. Например:

. BMW 528i GT Coupe и BMW Karmann Asso Di Quadri - проекты от итальянских дизайнеров, которые едва не пошли в серию.
. BMW Ur-Roadster - ранний прототип будущего Z3, с дерзкими линиями и странным силуэтом.
. BMW Nazca C2 - футуристичный суперкар Джуджаро, который руководство компании "похоронило" ради разработки двигателя для McLaren F1.

Эти машины стали символами возможностей и упущенных шансов.

Автомобили только "для своих"

Некоторые BMW создавались не для дорог общего пользования, а исключительно для нужд самой компании. Например:

BMW E30 M3 Pickup - пикап, сделанный на базе культовой "эмки". Он использовался внутри завода для перевозки деталей и никогда не поступал в продажу. Найти такой экземпляр — почти нереально.

Плюсы и минусы

Модель Плюсы Минусы
BMW Hurricane Эксперимент студентов, хорошо сохранившийся дизайн Малоизвестный, практически недоступен
BMW Turbo Дизайн, концептуальность, связь с M1 Остался только в виде концепта
BMW 1602 Electro-Antrieb Первый электрокар марки, участие в Олимпиаде Слабая динамика, ограниченный запас хода
BMW Nazca C2 Футуристичный стиль, имя Джуджаро Так и не пошёл в серию
BMW E30 M3 Pickup Уникальность, заводская история Отсутствие на рынке, статус прототипа

Сравнение моделей по назначению

Назначение Модель Особенность
Электромобиль BMW 1602 Electro-Antrieb Первый шаг к i-серии
Премиальный концепт BMW Turbo, Nazca C2 Идеи, опередившие время
Заводская утилитарность BMW E30 M3 Pickup Инженерная "самоделка" от самой BMW
Альтернатива купе BMW 2000 ti, Spicup, 528i GT Итальянский стиль на баварской базе
Прототип серийной модели BMW Ur-Roadster Предшественник Z3

Советы шаг за шагом

  1. Если интересуетесь редкими BMW — изучайте не только серийные линии, но и концепты.

  2. Следите за аукционами — многие из этих машин появляются там раз в десятилетие.

  3. Используйте официальные архивы BMW — у марки отличная историческая база.

  4. Читайте биографии дизайнеров: Frua, Джуджаро и другие часто сотрудничали с BMW.

  5. Не бойтесь интересоваться у коллекционеров — они охотно рассказывают истории машин.

  6. Уделяйте внимание предсерийным моделям — они часто становятся культовыми позже.

  7. Не судите машину только по дизайну — важна её роль в развитии бренда.

Мифы и правда

Миф: у BMW все эксперименты всегда заканчиваются серийным выпуском.
Правда: многие яркие проекты так и остались в единственном экземпляре.

Миф: электрокары BMW — это только про наше время.
Правда: первый электрокар был создан ещё в 1972 году.

Миф: BMW всегда делает премиум.
Правда: история марки — это и смелые студенческие эксперименты, и заводские пикапы.

FAQ

Что за машина BMW Nazca C2 и почему её нет в продаже?
Это концепт, разработанный Джуджаро. Руководство BMW решило не запускать его в серию, перераспределив ресурсы.

Существуют ли "невидимые" BMW, которые никогда не продавались?
Да, например, BMW E30 M3 Pickup — уникальный заводской автомобиль для внутренних нужд.

Есть ли смысл коллекционировать подобные BMW?
Да. Такие машины становятся частью истории и могут значительно вырасти в цене.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

Ошибка: считать, что все знаковые BMW — это только M3 или 7 Series
Последствие: упускается целый пласт уникальных моделей
Альтернатива: изучать историю марки глубже, включая концепты и разовые проекты

Ошибка: игнорировать электрокары до 2000-х
Последствие: недооценка вклада BMW в развитие EV
Альтернатива: начинать с BMW 1602 и смотреть эволюцию до i-серии

Ошибка: полагать, что дизайнеры не влияли на судьбу машин
Последствие: упущенное понимание стилистики бренда
Альтернатива: знакомиться с работами Джуджаро, Frua и других мастеров

А что если…

А что если вы случайно нашли один из этих автомобилей?
Сначала проверьте подлинность, узнайте VIN и историю — нередки случаи клонирования. Затем обратитесь к профильному клубу BMW или коллекционерам — такие находки интересны не только вам.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Consumer Reports признал девять автомобилей небезопасными и ненадёжными сегодня в 19:02

Скандалы с тестами не прошли даром: эти автомобили сдали позиции — и больше не вернулись

Некоторые автомобили получили низшие оценки от Consumer Reports и лишились доверия покупателей.

Читать полностью »
Большинство автомобилистов меняют машину после 100-150 тысяч километров сегодня в 18:18

Миллион — это приговор или нет? Эти машины доказали обратное, и цифры уже не пугают

Тринадцать реальных примеров машин с пробегами до 4,8 млн км и практические правила, которые помогают дожить до «миллиона» и дальше.

Читать полностью »
ГИБДД штрафует за тюнинг фар, руля, тормозов и обвеса на автомобилях сегодня в 14:02

Фары светят не по правилам — а руль управляет слишком хорошо: за это лишают прав без предупреждения

Некоторые элементы тюнинга, включая оптику, тормоза и обвес, нарушают ПДД и караются штрафами.

Читать полностью »
Всё больше водителей задумываются о том, сколько они смогут выручить за свою машину сегодня в 13:13

Взял — и не потерял: эти машины можно продать почти за ту же цену через три года

Некоторые автомобили сохраняют до 99% стоимости за 3 года — это делает их идеальными для перепродажи.

Читать полностью »
Истории логотипов Dodge, BMW, Audi и других брендов раскрыли неожиданные детали сегодня в 13:02

Логотип — просто красивая картинка? Эти автоэмблемы скрывают прошлое, о котором мало кто знает

Логотипы известных автомобильных брендов скрывают неожиданные смыслы и исторические корни.

Читать полностью »
Российский рынок любит понятные, надёжные и сравнительно недорогие машины сегодня в 12:11

Машины, которые могли стать легендами? Эти модели провалились на рынке, хотя подавали большие надежды

Семь автомобилей, которые оказались слишком дорогими, редкими или ненадёжными для российского рынка.

Читать полностью »
Некоторые виды тюнинга могут быть опасны и запрещены ПДД сегодня в 12:02

Красиво, громко, опасно: некоторые детали делают авто круче — и тут же вне закона

Некоторые виды тюнинга делают автомобиль не только ярче, но и опаснее — и влекут за собой штрафы или лишение прав.

Читать полностью »
Мошенники на дорогах используют новые схемы — от замков до подставных пешеходов сегодня в 11:11

Купюра под дворником — и машины уже нет: новая схема рассчитана на инстинкты

Мошенники на дорогах используют новые схемы — от замков до подставных пешеходов.

Читать полностью »