
Ракета ушла в небо — космонавты не заметили, что все дело в старых двигателях
11 сентября в 18:54 по московскому времени с Байконура стартовала ракета-носитель "Союз-2.1а", доставляя на орбиту грузовой корабль "Прогресс МС-32". На I и II ступенях работали проверенные временем двигатели РД-107А и РД-108А производства ОДК-Кузнецов. Они отработали штатно, словно подчиняясь привычной, но вечно удивляющей системе — та же тяга, те же показатели удельного импульса, что и десятки лет назад. Кажется, будто машины чувствуют себя на орбите как дома.
Груз для жизни и науки
На борту "Прогресс МС-32" около 2,5 тонн грузов для Международной космической станции: от питания и питьевой воды до топлива и азота для поддержания атмосферы. В списке оказались медицинские средства, скафандр "Орлан-МКС" №7 и укладки для научных экспериментов. Каждая упаковка тщательно рассчитана, чтобы экипаж мог работать и жить без перебоев. История этих поставок напоминает старый ритуал, где каждая деталь важна, а привычные вещи продолжают спасать жизнь в невесомости.
Наследие и надежность
Двигатели РД-107А и РД-108А — это не просто детали, а символ российской космической школы. Со времен полёта Юрия Гагарина их производство обеспечило 2005 успешных запусков и свыше 12 тысяч серийных единиц. Сегодня доля ОДК-Кузнецов на рынке ракетных двигателей превышает 80%, а по пилотируемым пускам — стопроцентная. Надёжность этих машин приближается к идеалу — 99,9%, и в этом скромном числе скрывается спокойствие сотен инженеров и космонавтов.
Двигатели, которые знают своё дело
С каждым новым пуском кажется, что они способны удивлять снова и снова. Старые проверенные временем РД-107А и РД-108А остаются фундаментом современных миссий, показывая, что иногда стабильность важнее всех инноваций. Для экипажа "Прогресса" это значит: жизнь и работа на МКС обеспечены, а для инженерной школы России — ещё один повод гордиться своими достижениями.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru