
Содержание авто влетает в копеечку: какой автомобиль дешевле всего обслуживать
Аналитики российского портала "Авито Авто" провели исследование, которое наглядно демонстрирует, сколько в среднем ежегодно тратят владельцы подержанных автомобилей в стране. Специалисты проанализировали расходы автовладельцев, включив в расчёты обязательное техобслуживание, топливо, оформление ОСАГО и транспортный налог. Полученные данные позволяют судить не только о реальных расходах на содержание авто, но и о доступности эксплуатации разных моделей для рядовых граждан.
Согласно результатам исследования, минимальные затраты фиксируются у владельцев малолитражек и городских моделей экономкласса. Так, самой бюджетной машиной в обслуживании признана Kia Picanto. В год содержание этой модели обходится примерно в 69 тысяч рублей. Немногим дороже выходит содержание таких автомобилей, как Chevrolet Spark, Skoda Fabia и Lada Granta Cross — около 71 тысячи рублей в год. Замыкает тройку самых экономичных авто Fiat Albea: на его обслуживание владельцу потребуется 73 тысячи рублей ежегодно.
По словам экспертов, наиболее экономными в целом являются автомобили марок Fiat и Datsun, владельцы которых в среднем тратят по 76 тысяч рублей в год. Немного выше эта цифра у пользователей Skoda и Daewoo — около 81 тысячи. Владение автомобилями марки Lada обходится примерно в 82 тысячи рублей ежегодно, что также позволяет отнести отечественный бренд к числу достаточно доступных в содержании.
Существенно выше расходы у владельцев автомобилей премиального сегмента и внедорожников. Больше 200 тысяч рублей в год приходится тратить тем, кто управляет такими моделями, как Lexus LX и Porsche Cayenne S. А абсолютным рекордсменом по стоимости содержания стал Mercedes-AMG G-Class — ежегодное обслуживание этого автомобиля обходится в внушительные 270 тысяч рублей. Специалисты пояснили, что столь высокий уровень затрат связан не только с дорогими запчастями и сложностью обслуживания, но и с высоким транспортным налогом и расходами на топливо.
Ранее, в сентябре прошлого года, аналитики уже называли стоимость владения одним из самых популярных внедорожников в России — Lada Niva Legend. Тогда выяснилось, что за пять лет эксплуатации владелец потратит на неё почти полтора миллиона рублей, что делает эту модель не такой уж дешёвой в долгосрочной перспективе, несмотря на сравнительно низкую стартовую цену.
Результаты исследования подчёркивают, что при покупке автомобиля россияне всё чаще обращают внимание не только на стоимость самой машины, но и на то, сколько придётся вкладывать в неё ежегодно. В условиях экономической нестабильности и роста цен на запчасти и услуги СТО, знание реальных расходов на содержание авто становится всё более важным фактором при выборе транспортного средства.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru