Владимир Путин
Владимир Путин
Дмитрий Толстенёв Опубликована 27.05.2025 в 3:43

Путин объяснил, зачем на самом деле россияне платят утилизационный сбор

Президент России Владимир Путин озвучил подлинную цель введения утилизационного сбора на автомобили, развеяв споры и домыслы вокруг этой меры. В ходе встречи с представителями деловых кругов, состоявшейся в Кремле, глава государства заявил, что такой механизм является одним из способов поддержки российских автопроизводителей. По его словам, несмотря на внешне экологическую направленность, сбор выполняет гораздо более важную функцию — он помогает выстраивать устойчивую автопромышленность, не нарушая при этом международных торговых обязательств.

Путин отметил, что утилизационный сбор был придуман не случайно и, прежде всего, служит экономическому интересу страны. Он напомнил, что аналогичные схемы поддержки существуют и у западных конкурентов. По его словам, правительства других государств также активно субсидируют собственные компании, просто делают это через иные инструменты. Таким образом, Россия, используя такой подход, действует в логике равной конкуренции, стараясь не отставать от общепринятых мировых практик.

Президент признал, что на первых порах отечественные автомобили действительно могут быть дороже, чем импортные аналоги, но, по его мнению, это нормальный процесс для становления любой отрасли. Он подчеркнул, что поддержка в этот период особенно важна и оправдана. Развитие национального автопрома требует терпения, вложений и защиты от агрессивной конкуренции, которой российские производители в одиночку могли бы не выдержать.

Путин обратил внимание на то, что действующий механизм утилизационного сбора полностью вписывается в правовые рамки Всемирной торговой организации. Это значит, что ни одна страна не может обвинить Россию в нарушении правил международной торговли. Он заявил, что все используемые инструменты остаются цивилизованными и прозрачными. Это позволяет и двигать национальную промышленность вперёд, и одновременно поддерживать репутацию России как ответственного участника глобального рынка.

Утилизационный сбор был введён в России ещё в 2012 году. Формально он направлен на развитие инфраструктуры по переработке автомобилей, но его экономическая подоплёка была ясна с самого начала. Сбор взимается как с новых, так и с бывших в употреблении машин, ввозимых из-за границы, а полученные средства позволяют снижать давление на производителей внутри страны.

Выступление Путина стало своего рода сигналом не только для бизнеса, но и для рядовых граждан. Оно напомнило, что за многими непопулярными на первый взгляд мерами кроется долгосрочная стратегия, рассчитанная на устойчивое развитие. Утилизационный сбор — не просто финансовая нагрузка, а экономический рычаг, с помощью которого государство создаёт конкурентоспособную промышленность, не нарушая правил и сохраняя баланс интересов.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Mercedes-Benz 190E и Toyota Cressida остаются востребованными на вторичном рынке сегодня в 15:49

Роскошные и быстрые авто, которые не оценили вовремя — владельцы до сих пор в восторге: что это за аппараты

Пять недооценённых автомобилей, которые до сих пор ценят коллекционеры и любители.

Читать полностью »
Chevrolet, Ford и Honda вошли в топ летних авто для семьи и отдыха сегодня в 14:49

Пикапы и родстеры на даче — неожиданные фавориты: эти автомобили превзошли ожидания

Подборка автомобилей для летних поездок на дачу и отдых с семьёй.

Читать полностью »
Проверка шин, фильтров и жидкостей уменьшает риск поломок и ремонтов сегодня в 13:49

Можно ли сэкономить на обслуживании автомобиля? Некоторые простые приёмы продлевают срок службы

5 простых советов помогут сократить расходы и продлить срок службы автомобиля.

Читать полностью »
Некоторые модели Mercedes, Chrysler и GM не нашли покупателя на рынке сегодня в 12:49

Редкие машины с необычной судьбой — но продажи провалились: их создатели до сих пор не могут оправиться

Обзор 11 спорных автомобилей с необычным дизайном и провальными решениями.

Читать полностью »
Коллекционные автомобили прошлых лет остаются востребованными у энтузиастов сегодня в 11:49

Легенды авто теряли популярность — но эти суперкарные шедевры продолжают удивлять: история и характеристики

Обзор десяти редких и недооцененных суперкаров, которые заслуживают внимания.

Читать полностью »
История Fiat Panda в современной форме началась в 2004 году сегодня в 10:49

Бензиновые модели опередили дизели по расходу — но никто не ожидал: эти машины идеально подходят для города

Пять бензиновых автомобилей оказались экономичнее дизелей и удобны для ежедневного использования.

Читать полностью »
Забытые модели Nissan, Volvo, Buick и Mercedes оказались интересны только коллекционерам сегодня в 9:49

Эти модели прошли незамеченными — но по-настоящему впечатляют: авто поражают деталями

Автомобили известных брендов, которые не стали популярными, но сохраняют интерес коллекционеров.

Читать полностью »
ЗАЗ, Волга, Москвич и ВАЗ были созданы по мотивам европейских и американских авто сегодня в 8:49

Стоило ли плагиатить Запад? СССР нашёл необычные решения для производства

Советские автомобили часто создавались по образцам иностранных машин, сочетая простоту, надежность и массовость.

Читать полностью »