
Экономия на защите: как самостоятельно оклеить авто бронеплёнкой и избежать ошибок
Вы когда-нибудь задумывались, как защитить свой автомобиль от повреждений, которые могут возникнуть в результате мелких ударов и царапин? Наклейка бронеплёнки на кузов автомобиля может стать отличным решением. Этот процесс, хотя и требует определённых навыков, может быть выполнен самостоятельно, что позволит вам существенно сэкономить. В этом материале мы подробно расскажем, как правильно клеить бронеплёнку на автомобиль и на что стоит обратить внимание, чтобы избежать распространённых ошибок.
Зоны риска при поклейке бронеплёнки
Перед тем, как приступить к оклейке, важно помнить, что не обязательно покрывать весь кузов. Сначала можно сосредоточиться на наиболее уязвимых зонах, что позволит вам не только сэкономить время и материалы, но и попрактиковаться. Если результат вас удовлетворит, вы сможете продолжить оклейку других частей автомобиля. Если же нет — вам не придётся демонтировать слишком много.
При установке защитной плёнки в первую очередь стоит обратить внимание на металлические детали передней части кузова. Их восстановление, как правило, сложнее и дороже, чем у пластиковых элементов. Металлические поверхности, будь то сталь или алюминий, подвержены коррозии, что может привести к необходимости ремонта и перекрашивания. Кроме того, сохранность оригинального лакокрасочного покрытия может значительно повысить стоимость автомобиля при его продаже.
Какие детали оклеивать в первую очередь?
- Капот. Это одна из самых уязвимых зон, часто подвергающаяся ударам камней и другого дорожного мусора.
- Передняя кромка крыши. Участок сразу за лобовым стеклом также страдает от летящих камней, и его ремонт может потребовать снятия лобового стекла.
- Передние стойки и передние крылья. Эти места тоже в зоне риска — в зависимости от геометрии кузова, в крылья может "лететь" не только с дороги, но и из-под колёс.
- Корпуса зеркал заднего вида. Хотя они пластиковые, лак на них тускнеет одним из первых из-за дорожного "пескоструя".
Важно! На сервисах и в детейлинг-центрах часто предлагают оклеить фары. Однако такая операция незаконна, поскольку Техрегламент запрещает наносить любые покрытия на светотехнику автомобиля.
Если вы успешно наклеили защитную плёнку на переднюю часть, обратите внимание на следующие области:
- Передний бампер. Этот элемент подвержен повреждениям от летящих мелких камней и дорожного мусора. Наклеить плёнку на бампер сложнее, чем на капот или крышу, из-за его формы.
- Задний бампер и погрузочная зона. Эти места страдают при загрузке вещей и на парковках.
- Пороги. Их можно повредить ногами при посадке и высадке из машины.
- Задние крылья. Они также подвержены повреждениям от грязи и песка, поднимаемого передними колёсами.
Виды бронеплёнок
На рынке доступны два основных типа защитных плёнок: виниловая и полиуретановая. У каждой из них есть свои плюсы и минусы.
Виниловая плёнка
Плюсы:
- Низкая цена. Виниловые плёнки значительно дешевле полиуретановых.
- Лёгкость нанесения. Они тонкие и хорошо тянутся при нагреве.
Минусы:
- Цвет плёнки. Со временем винил может желтеть, особенно на солнце, и создавать эффект шагрени.
- Недолговечность. Виниловая плёнка слабо устойчива к механическим повреждениям и может потрескаться при перепадах температуры. Средний срок службы — 1-2 года.
Полиуретановая плёнка
Плюсы:
- Прозрачность. Качественные полиуретановые плёнки защищены специальным верхним слоем, который предотвращает пожелтение.
- Прочность. Они обладают высокой стойкостью к повреждениям и служат 5-7 лет.
- Температурная устойчивость. Полиуретан не теряет своих свойств при экстремальных температурах.
Минусы:
- Цена. Полиуретановые плёнки значительно дороже.
- Сложность нанесения. Из-за плотной структуры их сложнее наклеить.
Инструкция по поклейке бронеплёнки
Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты и материалы:
- бронеплёнка;
- чистая тряпка без ворса;
- шпатель (пластиковый или резиновый);
- острый канцелярский нож;
- мыльный раствор в пульверизаторе;
- фен (строительный или бытовой);
- обезжириватель или спирт;
- нитриловые перчатки.
Важно, чтобы оклейка происходила в чистом помещении, где нет пыли, и температура была не ниже +18°С. Не забудьте про хороший свет, чтобы заметить возможные дефекты.
Оклеить кузов можно двумя способами: "мокрым" и "сухим". "Сухой" способ быстрее, но требует большей точности, так как плёнка прилипает практически сразу. "Мокрый" метод позволяет легче выровнять плёнку. Мы рассмотрим именно его.
Шаг 1: Подготовка поверхности
- Мойка автомобиля. Тщательно вымойте кузов, уделяя внимание зонам для оклейки. Убедитесь, что нет грязи и пятен.
- Обезжиривание. Протрите лакокрасочное покрытие спиртом или обезжиривателем.
- Сушка. Убедитесь, что поверхность полностью высохла, без разводов.
Шаг 2: Подготовка плёнки
- Раскройка плёнки. Отрежьте нужный кусок, оставив запас 5-10 см.
- Наденьте перчатки. Это предотвратит появление отпечатков на клеевом слое.
Шаг 3: Нанесение плёнки
- Подготовка зоны. Нанесите мыльную воду на деталь.
- Нанесение покрытия. Снимите защиту с плёнки и аккуратно приложите её, расправляя от одного края к другому. Лучше иметь напарника для больших деталей.
- Выравнивание. С помощью шпателя разглаживайте плёнку от центра к краям, чтобы удалить воздух и лишнюю жидкость.
- Подогрев краёв. При необходимости подогрейте края плёнки феном для лучшего прилегания.
Шаг 4: Завершение процесса
- Финальный осмотр. Убедитесь, что под плёнкой нет пузырей. Если они есть, удалите их шпателем.
- Удаление излишков. Обрежьте края по кромке детали, оставив запас в 2-3 мм.
Шаг 5: Уход за плёнкой
- Сушка. Позвольте плёнке высохнуть и приклеиться в течение 48-72 часов.
- Технический уход. Уходите за плёнкой так же, как и за кузовом: мойте без абразивов и щёток.
Полиуретановые покрытия могут иметь гидрофобный эффект, но по желанию их можно дополнительно покрыть керамикой.
Заключение
Наклейка бронеплёнки на автомобиль — это отличный способ защитить кузов от повреждений. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете выполнить эту работу самостоятельно и сэкономить на услугах специалистов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru