
Почему долгий прогрев двигателя летом опасен и как это может навредить мотору
Эксперты автомобильного рынка всё чаще предупреждают водителей о том, что привычка долго прогревать двигатель летом может обернуться серьезным вредом для мотора. Юлия Трушкова, директор по сервису компании "Рольф", напомнила, что затяжной прогрев двигателя на месте в теплое время года — не просто лишняя мера предосторожности, а потенциальная угроза долговечности силового агрегата. Согласно её мнению, современные двигатели при температуре воздуха выше +20 градусов выходят на оптимальные параметры работы гораздо быстрее, чем принято считать, и слишком долгое бездействие автомобиля чаще вредит, чем помогает.
Онлайн-журнал "За рулём" подробно объяснил, что в летних условиях мотору достаточно примерно 20-30 секунд после запуска, чтобы смазочные материалы распространились по внутренним каналам, давление масла стабилизировалось, а управляющая электроника адаптировалась к текущим условиям. После этого автомобиля можно безопасно начинать движение, соблюдая умеренный стиль вождения и не повышая обороты выше 2500-3000 до полного прогрева. Трушкова уточнила, что лишь в случае автомобилей с турбированными двигателями, большими пробегами или после длительного простоя время прогрева может быть увеличено до минуты, но даже в таких ситуациях не рекомендуется оставлять мотор работать на холостом ходу слишком долго.
Долгий прогрев двигателя на месте в жару приводит к ряду негативных последствий. Во-первых, это лишний расход топлива, который в условиях летней жары становится особенно заметен. Во-вторых, продолжительная работа без движения способствует перегреву подкапотного пространства, что негативно сказывается на состоянии всех компонентов. Кроме того, на свечах зажигания начинает накапливаться нагар, ухудшая работу системы воспламенения, а масло, вместо того чтобы эффективно защищать детали двигателя, начинает терять свои полезные свойства из-за излишнего термического воздействия. Всё это вместе взятое ведет к ускоренному износу мотора и увеличению расходов на обслуживание.
Юлия Трушкова подчеркнула, что начинать движение сразу после запуска — это не только полезно для двигателя, но и снижает негативное воздействие автомобиля на окружающую среду. Своевременное движение позволяет избежать излишнего расхода топлива и уменьшить выбросы вредных веществ. В итоге такая практика способствует увеличению ресурса двигателя и помогает экономить средства на ремонте и обслуживании.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru