
Продажи грузовиков КАМАЗ рухнули почти вдвое — что ждет рынок в ближайшие месяцы
Продажи крупнотоннажных грузовиков КАМАЗ в России за первые четыре месяца 2025 года упали почти на половину — снижение составило 48 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил заместитель генерального директора компании по продажам и сервису Антон Сарайкин в интервью изданию Ридус. Он отметил, что динамика рынка грузовиков остается крайне негативной, и в ближайшем будущем улучшений не ожидается. При этом снижение в апреле к прошлогоднему апрелю оказалось еще более значительным — 58 процентов.
По словам представителя компании, самая неприятная тенденция заключается в том, что темпы падения продаж не только не замедляются, но и прогнозируются к маю в размере снижения еще на 61 процент. Хотя усиления негативной динамики не наблюдается, падение остается устойчивым и вызывает серьезные опасения в отрасли. Такая ситуация осложняет планы на развитие и вынуждает компанию искать способы адаптации к новым условиям рынка.
Вместе с тем Антон Сарайкин рассказал, что несмотря на общий спад продаж, доля КАМАЗа на российском рынке крупнотоннажных грузовиков за первые четыре месяца текущего года составляет 30 процентов, а в апреле достигла 33 процентов. Это почти в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует о некотором восстановлении позиций компании на фоне общего падения спроса. Рост рыночной доли стал для КАМАЗа одним из немногих позитивных моментов в сложной рыночной ситуации.
Ранее в марте генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин указывал, что главными причинами спада продаж грузовиков стали финансовая политика Центробанка и перенасыщение рынка китайскими брендами. Высокая ключевая ставка в стране негативно повлияла на возможность клиентов обслуживать лизинговые и кредитные программы, что сильно ограничило спрос. Кроме того, нежелание покупателей тратить средства усугубило и без того непростое положение.
Согласно данным агентства Автостат, в прошлом году компания впервые уступила лидерство на рынке тяжелых грузовиков китайским производителям. За 2024 год в России было продано более 17 тысяч грузовиков КАМАЗ и около 19 тысяч китайских моделей Sitrak, что подчеркивает усиление конкуренции и изменение расстановки сил в отрасли. Это заставляет отечественного производителя искать новые стратегии для сохранения позиций и адаптации к быстро меняющемуся рынку.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru