
Садятся в автомат — удивляют долговечностью и скрытыми функциями: правда об АКПП
Автоматическая коробка передач давно перестала быть прерогативой люксовых автомобилей. Если раньше "автомат" ассоциировался с дорогим удовольствием, то сегодня его можно встретить даже на бюджетных моделях вроде Kia Rio, где доплата за него составляет всего несколько десятков тысяч рублей. Современные АКПП больше не капризные "монстры", а устройства, способные пройти сотни тысяч километров при условии нормальной эксплуатации и своевременного обслуживания.
Не ломается, а адаптируется
Ранние модели коробок действительно подводили владельцев, но современные гидротрансформаторы без сбоев работают десятки тысяч километров. Механика тоже не вечна: частая езда по бездорожью, гололед или перегрузка машины способна убить и её. А вот миф о том, что "автомат" невозможно отремонтировать, давно развенчан — большинство деталей поддаются замене или восстановлению, если найти грамотного специалиста.
Экономия и контроль под ногой
Расход топлива у АКПП почти всегда сравним с механикой, и всё зависит от стиля езды, модели двигателя и типа коробки. Зимние пробуксовки? Современные "автоматы" умеют регулировать подачу топлива, а функция "зимнего режима" помогает выбраться из сугроба без ущерба для трансмиссии. Даже торможение двигателем стало возможным благодаря самоблокирующимся гидротрансформаторам, а скорость переключений иногда превосходит "механику".
Умная защита и комфорт
Бытует мнение, что коробка выйдет из строя при неверном режиме езды, но современные АКПП оснащены электроникой, блокирующей ошибки. Подрулевые лепестки и переключения в движении теперь безопасны: коробка не позволит включить пониженную передачу слишком рано. Автомобили с "автоматом" постепенно перестают быть страшилками для водителей, превращаясь в удобный и надежный инструмент для повседневной езды.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru