
Государство получило морской порт и активы на 16,7 млрд рублей
Морской торговый порт Петропавловска-Камчатского официально перешёл в собственность государства.
Соответствующие изменения были внесены в ЕГРЮЛ 11 июня — владельцем ООО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" теперь значится Росимущество. Основанием для передачи стало решение суда по громкому делу о коррупции, инициированному Генеральной прокуратурой РФ. Об этом пишет "Интерфакс".
Порт оказался лишь частью обширного пула активов, которые, по данным следствия, были незаконно приобретены бывшими высокопоставленными чиновниками Камчатского края. Помимо порта, государству отошли такие компании, как "Новкам", "Морская гавань", "Свободный порт Камчатка", "Аквамарин", НПК "Камаки", "Костер-1" и другие.
Речь идёт о масштабном иске, который Генпрокуратура подала ещё в декабре 2024 года в Ленинский районный суд. Основными фигурантами дела стали экс-чиновники Юрий Зубарь, Александр Иванчей и Владимир Балакаев. Позднее перечень ответчиков значительно расширился — до 65 участников, включая 46 физических и 19 юридических лиц. В мае 2025 года суд удовлетворил требования прокуратуры.
Суть иска сводилась к следующему: Генпрокуратура требовала обратить в доход государства имущество, которое, по её утверждению, было нажито с нарушением антикоррупционного законодательства. В числе спорных активов — не только морской порт с грузооборотом около миллиона тонн в год, но и целая группа компаний, а также объекты недвижимости, чья совокупная стоимость, по оценке ведомства, составляет 16,7 млрд рублей.
Следствие установило, что Зубарь, Балакаев и Иванчей контролировали эти активы через сеть аффилированных структур и номинальных владельцев. По решению суда было наложено обеспечение — арест на имущество, включая 41 юридическое лицо. Среди них — ООО "Камчатское морское пароходство", основной пакет которого (92,64%) на 16 июня по-прежнему числится за Иванчеем. Оставшиеся доли через структуру "Новкам" уже перешли к государству.
Пароходство обслуживает ключевые грузовые маршруты между Владивостоком, Петропавловском-Камчатским и Сахалином, перевозит как генеральные, так и рефрижераторные грузы, автомобили, развивает железнодорожное направление. Флот насчитывает восемь судов, а годовая выручка компании варьировалась в пределах 5-6 млрд рублей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru