
Porsche Taycan снова в центре скандала из-за опасных батарей и резкого падения продаж
Компания Porsche временно приостановила продажи некоторых версий электромобиля Taycan после того, как британское агентство DVSA инициировало отзыв из-за проблем с системой активной безопасности. Основной причиной стала угроза, связанная с аккумуляторными батареями, которые могут привести к короткому замыканию и даже возгоранию. По распоряжению регулятора немецкие дилеры получили инструкции немедленно снять с продажи автомобили, которые потенциально представляют опасность для владельцев и окружающих.
Porsche уже работает над выпуском обновления программного обеспечения, которое должно повысить точность мониторинга состояния батарей. Обновление планируется представить к концу июня, что позволит снизить риски и улучшить безопасность эксплуатации электрокаров. Однако, это не первый случай, когда модель Taycan сталкивается с подобными проблемами: в ноябре прошлого года DVSA уже выдавала предписание об отзыве из-за похожих опасений, связанных с возможным коротким замыканием.
Ситуация обострилась до такой степени, что владельцам Taycan настоятельно рекомендовано ограничить зарядку аккумуляторов до 80 процентов, а также избегать зарядки под навесами и возле зданий, чтобы минимизировать риски. Кроме того, теперь требуется регулярная проверка автомобиля в официальных сервисных центрах Porsche каждые 60 дней, что накладывает дополнительные неудобства на владельцев и повышает стоимость обслуживания.
История Porsche Taycan за последние несколько лет стала примером технических трудностей и непростого положения на рынке. Модель уже отзывалась более десяти раз, что негативно сказалось на репутации и доверии покупателей. Продажи автомобиля стремительно снижаются, и в прошлом году сократились почти на половину. Рестайлинг, который ожидался как способ возродить интерес к электрокару, не принес ожидаемого эффекта. Рынок электромобилей развивается медленнее, чем прогнозировалось, а конкуренция становится все жестче.
Дополнительной проблемой для владельцев становится стремительная потеря стоимости автомобиля на вторичном рынке. Так, Taycan S, который в начале прошлого года стоил более 186 тысяч фунтов, сейчас продается менее чем за 100 тысяч. В среднем электромобили теряют около половины своей стоимости за два года, что является серьезным препятствием для покупателей, рассчитывающих на сохранение вложений.
На фоне всего этого вызывает тревогу и статистика пожаров, связанных с электромобилями. Только в Великобритании за последние два года число таких происшествий выросло на 77 процентов. В 2024 году пожарные выезжали тушить электромобили 232 раза, что подтверждает высокую степень риска. Хотя электромобили остаются символом прогресса и будущего, именно на примере Taycan видно, насколько дорого могут стоить ошибки в технологиях и контроле качества в настоящем. Porsche сейчас предстоит серьезно работать над устранением проблем, чтобы вернуть доверие клиентов и стабилизировать продажи своей флагманской модели.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru