
Европейцы оставили премиум на парковке: что действительно покупают в ЕС
Многие уверены, что улицы Европы заполнили Audi, BMW и Mercedes. Реальность оказалась совсем другой: первые автомобили этих брендов появляются в рейтинге только с 28-30 места. Оказывается, европейцы выбирают машины попроще, компактнее и, что важно, практичнее. За основу анализа взяли регистрацию новых автомобилей, и цифры удивляют: привычный люкс далеко не на пике популярности.
Падение продаж и антирекорды
Ситуация на европейском рынке не радужная. Уже третий год подряд наблюдается падение продаж новых автомобилей, начавшееся во время пандемии. 30 крупнейших рынков Европы потеряли 4,1% продаж, а суммарный показатель стал самым низким с 1985 года. Давят на рынок последствия пандемии, энергетический кризис и растущая инфляция — ситуация, при которой даже популярные модели теряют позиции.
Кто занимает топ-10
Самым продаваемым автомобилем Европы стал Peugeot 208 — за год реализовано более 206 тысяч машин, при этом продажи выросли почти на 5%. Второе место удержала Dacia Sandero, а на третьем оказался немецкий кроссовер Volkswagen T-Roc. В пятерку вошли Fiat 500 и Volkswagen Golf, а Toyota Yaris, Opel Corsa и Hyundai Tucson завершили первую десятку. Интересно, что многие автомобили поднялись в рейтинге не благодаря росту продаж, а за счет падения конкурентов, что добавляет рейтингу неожиданных поворотов.
Французы и корейцы на подъёме
Впервые за долгие годы Dacia Duster смогла войти в топ-10, а Renault Clio, напротив, рухнула с 4 на 10 место. Итоговый рейтинг показывает, что европейцы ищут компактные, практичные и доступные автомобили, а не люксовые бренды, и это отражение текущих экономических реалий, привычек и, конечно, предпочтений в повседневной жизни.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru