
От Байкала до Кавказа: как изменились маршруты и предпочтения российских туристов летом 2025 года
Лето 2025 года ознаменовалось новым трендом в сфере внутреннего туризма: россияне, включая жителей Рязани, всё чаще отдают предпочтение наземному транспорту для своих путешествий. Рост интернет-трафика на федеральных автодорогах и заметное увеличение продаж железнодорожных билетов подтверждают смещение интересов отдыхающих в сторону поездов и автомобилей.
Автомобильные маршруты: от Дальнего Востока до Севера
Анализ big data от "МегаФона" выявил, что наибольший рост пользовательского интернет-трафика на ключевых автодорогах страны зафиксирован на восточном направлении. Так, на трассе «Амур» (Чита-Хабаровск) передача данных увеличилась на 21%, а на автомагистрали «Сибирь» (Новосибирск-Иркутск) – на 12%. Популярность этих маршрутов объясняется растущим интересом к здравницам Байкала, живописным склонам Сихотэ-Алиня и берегам Татарского пролива.
Третье место по приросту трафика разделили трассы «Нева» (Москва-Санкт-Петербург) и «Холмогоры» (Москва-Архангельск), показавшие рост в 9%. Это связывают с возросшим интересом к северным регионам, в частности, к Архангельской области и побережью Белого моря, которые набирают популярность как направления внутреннего туризма, а также с развитием культурных маршрутов и коротких поездок на выходные.
В топ-5 направлений с растущей интернет-активностью абонентов также вошли трассы «Урал» и «Восток» (по +7%), и «Балтия» (+6%). Для Рязанской области также характерен рост мобильного трафика на дороге «Урал» (+5%), что свидетельствует о возрастающей популярности автопутешествий в этом направлении среди местных жителей.
Железные дороги: Юг и Сибирь манят туристов
В сегменте железнодорожных перевозок лето 2025 года отметилось значительным ростом продаж билетов на южные направления, особенно на Кавказ. По данным сервиса "Туту", продажи билетов в Дагестан выросли в два раза по сравнению с летом 2024 года, сделав республику лидером по росту спроса.
На втором месте по динамике продаж – поездки в Красноярский край (+52%), а замыкает тройку лидеров Югра (ХМАО) (+44%). Этот нефтегазовый регион, помимо сезонной трудовой миграции, привлекает всё больше любителей дикой природы и этнографического туризма.
В топ регионов по росту проданных ж/д билетов также вошли Приморье (+38%), Липецкая область (+29%), Калужская область (+27%) и Ставропольский край (+25%). Стоит отметить, что абсолютными лидерами по доле реализованных билетов остаются Москва (34%), Краснодарский край (14%) и Санкт-Петербург (14%). Доля Рязанской области в этом сегменте составляет 2%.
Кто путешествует наземным транспортом?
Анализ данных "МегаФона" показывает, что путешествовать наземным транспортом чаще предпочитают мужчины – их доля на ключевых автотрассах составляет в среднем 60%. Основная возрастная группа таких туристов – россияне от 35 до 44 лет (42%), за ними следуют путешественники старше 45 лет (около 40%).
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru