
Самый длинный поезд пустыни скрывает секрет — туристы рассказывают, как проходят сутки
Можно ли выспаться в автобусе или прокатиться по пустыне на вагоне с углем, подхватывая по пути местных пастухов с козами? Самые необычные способы путешествовать — и не всегда с комфортом — показывают ведущие программы "Невероятно интересные истории" Владислав Рябов и Алексей Корзин на РЕН ТВ.
Если кажется, что современный туризм — это только чартеры и отели с бассейном, стоит взглянуть на транспортные хитрости Вьетнама и Мавритании. Порой дорога становится приключением, которое запомнится куда сильнее, чем пункт назначения.
Слипбасы: "отели на колесах"
Вьетнам — настоящая находка для любителей нестандартных маршрутов. И если не ограничиваться Ханоем и бухтой Халонг, а заглянуть в центр страны, можно открыть для себя настоящие азиатские жемчужины — Хюэ, Дананг, Хойан.
Старинный Хойан в провинции Куангнам называют самым красивым городом Вьетнама. Его улицы окрашены в солнечно-желтый цвет, а по вечерам их заливает мягкий свет шелковых фонариков — туристы слетаются туда, как мотыльки.
Ведущий Владислав Рябов отправился в Хойан на одном из самых необычных видов транспорта — слипбасе. Это автобус с лежачими местами, настоящий "капсульный отель на колесах".
Вариантов слипбасов несколько:
- В бюджетных салонах кресла установлены в три ряда, раскладываются чуть больше, чем в самолете.
- В дорогих — полноценные кровати с удобствами.
"Обувь обязательно нужно снимать… Это просто капсульный отель на колесах. Тут приличного такого размера койки, зарядки для телефонов, лампочки для чтения, подстаканники, полки для хранения. Есть мониторы — можно посмотреть кино. Верхние и нижние полки. Туалет. Ну ничего, я тут умещаюсь, а это самое главное. Только как на ходу отсюда вылезать?" — делится впечатлениями Рябов.
Когда комфорт уступает драйву
Но у слипбасов есть нюансы. Самый заметный — длина спальных мест. На рост выше 170 см эти кроватки не рассчитаны. Плюс добавляется драйв вьетнамской езды.
"Либо у нас водитель такой, либо дороги здесь такие. Очень сильно трясет", — жалуется оператор съёмочной группы.
В действительности дороги в стране вполне сносные. Проблема в другом — водители стремятся приехать как можно быстрее. Помимо пассажиров, они подрабатывают доставкой многочисленных посылок.
В итоге вместо сладкого сна съемочная группа по очереди справлялась с морской болезнью в миниатюрном туалете автобуса. Как признается Рябов:
"Никто меня не предупреждал, что нестись он будет просто как… как будто он несется по дороге вместе с безумным Максом! Я чуть в проход не вывалился — трясло во все стороны. Вдобавок по ночам в проходах появляются спящие безбилетники — водитель подсаживает их по пути".
Так что если вы непритязательный путешественник скромных габаритов, который любит острые ощущения и автобусы, мчащиеся по ночному Вьетнаму, — слипбас станет настоящим приключением.
"Поезд смерти" среди песков
Если азиатские автобусы вам покажутся слишком обыденными, добро пожаловать в Мавританию. Здесь курсирует "поезд пустыни" — двухсотвагонный состав, мчащийся по бескрайним пескам со скоростью 50 км/ч.
Длина состава — около 2,5 километров. С 1963 года он перевозит уголь по маршруту Зуэрат — Нуадибу. Но главное зрелище — это пассажиры. В отличие от официальных маршрутов, местные жители ездят прямо на горах угля, в открытых вагонах.
Путешественник Дрю Бински и его друг выбрали для поездки спецэкипировку — очки, повязки на лицо, спальные мешки. Поезд идёт всю ночь без остановок. Чтобы сойти, нужно ловить момент, когда он замедляется.
Местные давно освоили эту науку — садятся и сходят прямо на ходу, а пастухи ухитряются затащить в вагоны даже своих коз.
Для тех, кто ищет драйв
Не так давно турфирмы предложили более комфортный поезд по этому маршруту. Но настоящие искатели приключений по-прежнему предпочитают "поезд смерти".
У этого состава есть своя особая романтика. Кажется, что автор "Дюны" вдохновлялся именно таким паровозом, когда придумывал песчаных червей Олгой-Хорхоев.
Пока для одних путешествие — это бизнес-класс и безупречный сервис, для других — это неизведанные дороги, шум колес по ночи и ветер пустыни в лицо. И такие маршруты, как вьетнамские слипбасы или мавританский "поезд смерти", продолжают доказывать: в пути можно прожить целую историю, если решиться на шаг в неизвестность.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru