Замена свечи зажигания
Замена свечи зажигания
Дмитрий Толстенёв Опубликована 08.08.2025 в 3:32

Эта резиновая лента может оставить вас без двигателя: почему свистит ремень под капотом

Эксперт объяснил причины свиста приводного ремня в автомобиле

Вы слышали этот противный визг из-под капота? Многие водители отмахиваются — мол, "подумаешь, ремень пошумел". Но автомобильный эксперт предупреждает: этот звук может быть последним предупреждением перед серьезной поломкой. Оказывается, свист появляется, когда ремень начинает проскальзывать на шкивах, и причин этому — целый букет.

От замасленной поверхности до заклинившего насоса — каждый вариант по-своему опасен. Особенно страшно, когда свистит ремень, приводящий помпу охлаждающей жидкости. Его обрыв в дороге может привести к перегреву двигателя за считанные минуты. А если обрывки попадут под ремень ГРМ — счет на ремонт пойдет на десятки тысяч рублей.

Почему современные ремни сложнее, но надежнее

Если заглянуть под капот современных автомобилей, можно увидеть настоящие "резиновые лабиринты". Поликлиновые ремни с несколькими продольными ребрами извиваются между десятком шкивов и роликов. Эксперт объясняет: такая сложная конструкция позволяет одновременно приводить в действие генератор, кондиционер, гидроусилитель и насос охлаждающей жидкости.

Интересно, что у некоторых премиальных моделей ремни вообще отсутствуют — все агрегаты приводятся отдельными электромоторами. Но в большинстве машин по-прежнему используется проверенная временем резинокордная лента. Главное — следить за ее состоянием и вовремя менять, не дожидаясь характерного "пения".

Как продлить жизнь приводному ремню

Опытные автомеханики советуют обращать внимание на три вещи: натяжение, чистоту и возраст ремня. Слабое натяжение — самая частая причина свиста. В современных автомобилях за это отвечают автоматические натяжители, но и они со временем выходят из строя.

Не менее опасны масляные подтеки — резина быстро пропитывается жидкостью и теряет сцепление. А если ремню больше 5 лет, он может просто рассыпаться в дороге, независимо от пробега. Поэтому эксперты рекомендуют менять его при каждом втором ТО, даже если визуально он выглядит нормально.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »