
Российские автозаводы сдались: почему у нас не будет своих кабриолетов
АвтоВАЗ окончательно поставил крест на мечте о доступных российских кабриолетах. Олег Груненков, директор по продукту предприятия, заявил, что выпуск таких машин — слишком дорогое удовольствие для нынешнего рынка. Оказывается, даже 5-10 тысяч продаж в год не покроют затрат на перепроектирование кузова, усиление жесткости и разработку складной крыши.
Почему кабриолеты — роскошь, а не массовый продукт?
История с Lada Natasha, единственным серийным кабриолетом АвтоВАЗа, показала: спрос на такие машины в России всегда был нишевым. С 1990 по 1995 год выпустили всего 450 экземпляров, и даже китайские бренды, активно осваивающие наш рынок, не рискуют с открытыми версиями. Проблема не только в цене — наш климат с его перепадами температур и дорожными условиями делает кабриолет скорее экзотикой, чем практичным выбором.
При этом технологически АвтоВАЗ мог бы повторить опыт Lada Natasha, но сейчас это выглядит как бизнес-самоубийство. "Проще выпустить десять новых кроссоверов, чем один кабриолет", — признаются в компании. Так что поклонникам ветра в волосах остаётся либо копить на премиальные марки, либо мириться с тем, что эпоха доступных открытых машин в России так и не наступила.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru